Как улучшить графику в старых играх: hd-текстуры, разрешение и постобработка

Постобработка с помощью ReShade

ReShade — это бесплатный набор фильтров для постобработки. Инструмент настолько полезен, что при желании можно применить его и к современным релизам, если вам кажется, что эффекты выглядят не так, как должны были.


Для начала бесплатно скачайте ReShade с официального сайта. Советуем сохранить файл где-нибудь под рукой, так как он применяет эффекты только к одной указанной вами игре. Запустите файл и выберите игру, после чего отметьте нужные настройки рендеринга.

После выполнения вышеописанных действий в игре появится масса новых настроек графики, но не спешите делать вашу игру лучше. Во избежание ухудшения картинки, советуем поискать в сети пресеты, которые другие пользователи уже создали и опробовали.

Некоторые шаблоны есть на сайте ReShade, но лучше прогуляться по форумам и специализированным ресурсам. Когда найдете нужный шаблон, сохраните его на своем PC и снова запустите ReShade. После выбора игры и установки нужных настроек нажмите на Edit ReShade Settings, в первом поле открывшегося окошка укажите путь к сохраненному ранее файлу с пресетами.

Помните, что некоторым пресетам ReShade может потребоваться версия утилиты постарше. Все версии программы лежат в репозитории ReShade Mediafire. Учитывая эти факторы, еще раз настоятельно советуем не игнорировать файл readme, который неспроста так называется и порой действительно может вам помочь.

Меню ReShade в игреМеню ReShade в игре

Разгон процессора

Вы так же можете изменить частоту работы процессора, но это очень объемный вопрос, и в рамках этой статьи подробно рассматриваться не будет.

Если коротко — вы повышая напряжение потребляемое процессором и манипулируя настройками и показателями можете добиться прироста скорости вычисления. Но так же при этом будет повышено и потребление электричества и повысится тепловыделение. Так что без хорошего охлаждения это не ваш метод.

А так же есть шанс сжечь камень если вы не имеете необходимых знаний и не изучили тему внимательно. Так что метод требует исследования немалого числа материалов касаемо разгона процессоров в целом и данных о том — можно ли гнать конкретно ваш процессор и на сколько. Думаю сами сможете поискать инфу в поиске.

Линейная фильтрация

Отличия линейного алгоритма не слишком существенны, вместо ближайшей точки-текселя линейная фильтрация использует сразу 4 и рассчитывает средний цвет между ними. Единственная проблема, что на поверхностях, расположенных под углом к экрану, луч зрения образует как бы эллипс на текстуре, тогда как линейная фильтрация использует идеальный круг для подбора ближайших текселей независимо от угла обзора. Использование четырёх текселей вместо одного позволяет значительное улучшить прорисовку удалённых от точки обзора текстур, но всё равно недостаточно, чтобы корректно отразить картинку.

Настройки драйверов Nvidia

Если у вас видео карта от Nvidia, мы можем произвести настройку драйверов для конкретной игры в Тарков:

Если коротко:

  • Для начала идем в Панель управления Nvidia
  • Раздел параметры 3D
  • Управление параметрами 3D
  • Выбираем наше приложение

Переходим во вкладку — Программные настройки:

  • CUDA — графические процессоры: Все
  • Анизотропная фильтрация: 16x
  • Вертикальный синхроимпульс: Быстро
  • ГП рендеринга OpenGL: Ваша видео карта
  • Кэширование шейдеров: Вкл.
  • Максимальное количество заранее подготовленных кадров: 1
  • Многокадровое сглаживание (MFAA): Выкл.
  • Оптимизировать для вычислений: Вкл.
  • Потоковая оптимизация: Авто
  • Режим управления электропитанием: Предпочтителен режим максимального электропитания
  • Сглаживание — FXAA: Вкл
  • Сглаживание — гамма-коррекция: Вкл
  • Сглаживание — параметры: Управление от приложения
  • Сглаживание — прозрачность: 2x (избыточная выборка)
  • Сглаживание — режим: Управление от приложения
  • Тройная буферизация: Вкл
  • Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация: Вкл
  • Фильтрация текстур — качество: Высокая производительность
  • Фильтрация текстур — отрицательное отклонение: Привязка
  • Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация: Вкл

Если у вас несколько видео карт — не забывайте указать какой из них обрабатывать игру — указывайте дискретную, а то иногда автоматически выбирается встроенная в процессор от Интела, а вы не понимаете кто украл ФПС.

Видео карта

С видео картой схожая история как и с процессором, его можно гнать, но так же там много нюансов начиная «а можно ли ее гнать вообще» и если да то до скольки.

Но тут мы упираемся в то, что изменить нельзя но очень важно — ОЗУ видео карты. Основная нагрузка в игре будет накладываться не столько на вычисление, сколько на загрузку данных текстур карты — в память видео карты, для дальнейшей работы с ней

Размер той самой быстрой ОЗУ встроенной в видеокарту — мы не можем увеличить

Основная нагрузка в игре будет накладываться не столько на вычисление, сколько на загрузку данных текстур карты — в память видео карты, для дальнейшей работы с ней. Размер той самой быстрой ОЗУ встроенной в видеокарту — мы не можем увеличить.

Дефрагментация HDD

Два фактора которые влияют на скорость считывания данных с диска — фрагментирование и место размещение данных на диске.

Коротко о том как работает HDD -внутри жеского диска лежит ВНЕЗАПНО диск, вокруг него крутиться шпиндель и крутится с максимальной скоростью он именно на краю самого диска.

Таким образом если данные лежат на краю — они считываются  с максимальной скоростью.

Но если данные идут не подряд, а кусочек тут, кусочек там — диск тратит дополнительное время на перемещение от кусочку к кусочку что б начать считывать его продолжение — мы можем решить эту проблему — дефрагментацией.

Об этом уже писалось в статье про долгие загрузки игры в Таркове, но повторимся кратко:


Берем софт — Auslogics Disk Defrag и делаем Дефрагментацию и Оптимизацию HDD диска. Дефрагментация SSD — ничего вам не даст, там принцип работы совсем другое и фрагментирование не снижает скорость так как на HDD.

Софт соберет все кусочки и расположит друг за другом — диск не будет тратить время на поиск начала следующего кусочка файла. А перемещение их в начала диска — повысит скорость считывания. В теории можно даже переместить файлы игры в самое начало диска.

Как повысить фпс

Перед тем, как начнете изменять параметры влияющие на графику, пропишите у себя в консоли еще одну команду:fps_max 0 или  fps_max «частота обновления монитора»Первую, если хотите понять и увидеть насколько максимально возможным может быть фпс у вас в КС ГО.И вторую, если хотите разумно использовать мощь своего железного друга. То есть, вы приведете в соответствие частоту обновления экрана и частоту генерирумых кадров видеокартой. Тогда это не позволит, генерировать фпс «вхолостую». Другими словами. вы все равно не увидете больше кадров созданных видеокартой, чем успевает показать ваш монитор. (Надеюсь понятно объяснил).У второго параметра есть не который материальный и осязаемый плюс: если ваш фпс выше частосты монитора, то таким образом вы не будете по полной нагружать видеокарту, она будет меньше шуметь, меньше греться и у нее будет некий запас по производительности, в случае резкого и динамического изменения в игре и тогда возможно меньше будет не приятных просадок. Но есть и минус: не которым игрокам не нравится отзывчивость мыши в таком режиме. Так что выбор оставляю за вами.Для себя же делал fps_max 0, так как хотел понять насколько могу поднять фпс.

Настройки видео в CS: GO

  1. Разрешение — Думаю многим известно из вас, что профи играют на разрешении или 1024х768 или 800х600. И это на больших мониторах! Данный параметр очень сильно влияет на фпс. У меня разница между 1280х960 и 1024х768 составила 14 кадров, а между 1280х960 и 800х600 — 23 fps.
  2. Режим отображения — В нашем случае подходит На весь экран. Если выставить На весь экран в окне, то фпс просядет.
  3. Энергосберегающий режим — Выкл. Настройка в основном для ноутбуков. Но если выставите как Вкл, то фпс упадет.
  4. Общее качество теней — В общем и целом на фпс практически не влияет. Для средних и топовых видеокарт особой разницы точно не заметно между Очень низкое и Высокое. К тому же на низком разрешении визуально отличия малозаметно, есть ли смысл тогда в красивостях? Ставим Очень низкое.
  5. Детализация моделей и текстур — Эту настройку ощущает в основном только видеокарта. Поэтому, если у нее памяти достаточно, то ставьте на свое усмотрение. Со своими 256 Мб у меня разница была в 2 фпс между Низкое и Высокое.
  6. Детализация эффектов — влияет на дальность прорисовки и качество эффектов. Так вот эти эффекты обычно возникают когда сильный «замес», куча взрывов, искры, огонь и полно народу. Если у вас в такие моменты ну очень сильно проседает фпс, то попробуйте понизить данный параметр. Во всех остальных случаях — Высокое. У меня разница составила 1 fps.
  7. Детализация шейдеров — При выборе максимального значения, мой фпс упал на 3 пункта. Хотя эта настройка отвечает за качество теней и освещения, всё же вряд ли у всех такой эффект будет. Поэтому поиграйтесь с данным параметровв обе стороны, особенно у тех, у кого слабая видюха.
  8. Многоядерная обработка — в баталиях с большим количеством игроков заметен выигрыш в производительности. У меня он составил 6 фпс. Данный режим задействует несколько ядер процессора одновременно, что в идеале должно сказаться на уменьшении лагов и тормозов. Но это в теории. На практике бывают исключения. Обязательно поиграйтесь с этим значением. Оставляем Вкл.
  9. Режим сглаживания множественной выборки — Убирает эффект «зубчатости» на объектах в КС ГО. Вся нагрузка ложится на видеокарту. У меня разница между отключенным и 4xMSAA составила 7 фпс. Кому интересно, данный режим (MSAA) даёт несколько худшее качество графики, но обеспечивает огромную экономию вычислительной мощности, по сравнению со своим предшественником SSAA.
  10. Режим фильтрации текстур — Для обладателей слабых видеокарт рекомендуется билинейная. Для остальных подойдет — трилинейная. Так как в производительности разницы не заметно. При выборе анизотропной фильтрации будьте готовы потерять 1-2-3 fps-а.
  11. Сглаживание с помощью FXAA — Еще один режим сглаживания Fast approXimate Anti-Aliasing, не понятно почему его вынесли в отдельный пункт,но оно считается более быстрое и производительное решение по сравнению с MSAA, но на моей видеокарте ATI фпс просел на 13 значений. (Не знаю с чем это связано, возможно с драйвером).
  12. Вертикальная синхронизация — в таком режиме максимальный фпс привязывается к частоте обновления монитора. На топовых и средних видеокартах позволяет экономить их ресурсы и создавать меньше шума, так как они меньше нагреваются.
  13. Размытие движения — сглаживает картинку при резком движении мыши. На фпс не много влияет.

Это был самый простой и доступный способ понизить фпс в Counter-Strike: Global Offensive. Ничего новаторского здесь нет, в отличии от того, что указано в видео ниже.

Информация о материале
Опубликовано: 02.02.2017 г.

Фильтры SweetFX

  1. Активировать сглаживание пикселей даже в проектах, где эта функция изначально не была предусмотрена.
  2. Установить фильтр резкости, который минимизирует количество «мыла» в игре.
  3. Сделать картинку чуть более объемной с помощью эффекта «виньетки».
  4. Изменить цветовую гамму игры. Например, если вы вдруг решили поиграть во вторую часть Far Cry и вам крайне не нравится ее коричневая палитра, с помощью SweetFX вам удастся «раскрасить» африканские джунгли в естественные природные цвета.
  5. Наложить эффект HDR, при котором светлые и темные участки изображения будут иметь одинаковую детализацию. Стоит отметить, что это не настоящий HDR, а лишь его имитация.

Для того, чтобы установить SweetFX вам необходимо сделать несколько несложных шагов:

Скачать уже готовый пресет просто, но иногда хочется полностью настроить все под себя, а делать это в текстовом файле не самый удобный процесс. Небезразличные моддеры сделали специальную утилиту SweetFX Configurator, которая позволяет из удобного меню включить или выключить необходимые эффекты.

Применение SweetFX в Counter Strike: Global OffensiveПрименение SweetFX в Counter Strike: Global Offensive

В SweetFX Configurator достаточно просто нажать «Add New Game» и выбрать нужную игру. После этого утилита сама создаст и скопирует в папку все нужные файлы. Теперь вы можете через окно конфигуратора настроить все, как душе угодно. Однако и у такого удобного решения есть свои недостатки.

SweetFX ConfiguratorSweetFX Configurator

Разница между изотропной и анизотропной

Определение

Изотропные материалы: Некоторые свойства материала не изменяются в соответствии с его атомным расположением

Анизотропные материалы: Свойства материала варьируются в зависимости от его атомного расположения.

свойства

Изотропные материалы: Свойства изотропных материалов не зависят от направления.


Анизотропные материалы: Свойства анизотропных материалов зависят от направления.

Примеры

Изотропные материалы: Примеры кристаллов с кубической симметрией и аморфных материалов, таких как стекла.

Анизотропные материалы: Все кристаллы, кроме кубических, дерева и композиционных материалов, являются примерами анизотропных материалов.

Индекс РИ

Изотропные материалы: Изотропные материалы имеют единый показатель преломления.

Анизотропные материалы: Анизотропные материалы имеют более одного показателя преломления.

Характеристики

Изотропные материалы: Изотропные кристаллы не имеют таких характеристик, как двулучепреломление, оптическая активность, дихроизм и дисперсия из-за различных показателей преломления.

Анизотропные материалы:Анизотропные кристаллы показывают двойное лучепреломление, оптическую активность, дихроизм и дисперсию из-за различных показателей преломления.

Приложения в оптической области

Изотропные материалы: Изотропные кристаллы используются для окон и линз.

Анизотропные материалы:Анизотропные кристаллы используются для поляризаторов, оптических волновых пластин и клиньев.

Резюме

Изотропный и анизотропный — два термина, которые широко используются в материаловедении и кристаллографии для объяснения атомной ориентации, структуры и морфологии материалов. В изотропных материалах, таких как кубические кристаллы и аморфные материалы (например, стекло), свойства не изменяются вдоль направления материала. В анизотропных материалах, таких как дерево и композиты, свойства изменяются вдоль направлений материала. Это основное различие между изотропным и анизотропным.

Рекомендации:1. Hammond, C. & Hammond, C. (2009). Основы кристаллографии и дифракции (т. 12). Оксфорд: издательство Оксфордского университета.2. Фурукава, Y. & Накадзима, К. (2001). Достижения в исследованиях роста кристаллов. Elsevier.3. Белл С. и Моррис К. (2009). Введение в микроскопию. CRC Press.4. Сивасанкар, Б. (2008). Инженерная химия (с. 499). Нью-Дели: Тата МакГроу-Хилл.

Изображение предоставлено:


С этим читают