Xbox 360 s

Операционная система

Xbox 360 работает под управлением операционной системы, созданной специально для этой приставки. Эта операционная система, называемая аналитиками Xbox 360 OS, является на 90 % переписанной операционной системой для первого Xbox (так называемая Xbox OS). Последующие обновления содержали модификации ядра параллельно с настольными версиями Windows, но с акцентом на аппаратное обеспечение. Последняя версия прошивки имеет послойную загрузку (как в Windows 7), интерфейс Metro (как в Windows 8) и ядро, аналогичное MinWin. Также добавилась поддержка Zune HD и сервисов Zune.

6 декабря 2011 года Microsoft выпустила обновление для Xbox 360, включающее полностью новый интерфейс в стиле Windows 8, а также такие функции как облачное хранение сохранений и профайлов, Live TV, голосовой поиск Bing, доступ к медиасайту YouTube, интеграция Skype и улучшенная поддержка Kinect.

Microsoft разработала специальный набор SDK XNA Game Studio, упрощающий разработку игр и приложений, предназначенных для Xbox 360, Zune HD или Windows Phone 8.

Основные даты

Даты анонсов и прочие даты

13.05.2005


Официальный анонс консоли, выставка E3, Лос-Анджелес, США

17.08.2005

Официальное объявление о выпуске на рынок двух конфигураций консоли — Xbox 360 и Xbox 360 Core System Официальное объявление рекомендованной производителем розничной цены (MSRP) для трёх основных регионов (Северная Америка, Европа, Япония)

15.09.2005

Анонс дат начала продаж в трёх основных регионах (Северная Америка, Европа, Япония)

04.10.2005

Анонс трёх first party launch-игр (Kameo: Elements of Power, Perfect Dark Zero, Project Gotham Racing 3)

04.01.2006

Анонс внешнего HD DVD-привода для Xbox 360

09.05.2006

Анонс линейки аксессуаров для Xbox 360: Wireless Racing Wheel, Wireless Headset, Live Vision, HD DVD Player, Memory Unit (256 MB) и Wireless Gaming Receiver for Windows.

06.06.2006

Выпуск большого обновления для Xbox 360 Dashboard (ключевая новая функция: поддержка фоновых закачек)

30.10.2006

Выпуск очередного существенного обновления для Xbox 360 Dashboard (ключевые новые функции: поддержка разрешения 1920×1080 или 1080p, возможность воспроизведения (а также стриминга с ПК) видео в формате WMV)

05.03.2007

27.03.2007

Анонс новой версии Xbox 360 — Xbox 360 Elite. В продаже в Северной Америке с 29.04.2007. Объявление о выпуске в продажу 29.04.2007 нового HDD объемом 120 ГБ.

Даты начала продаж

22.11.2005

США, Канада

02.12.2005

Европейский Союз

10.12.2005

Япония

02.02.2006

Мексика, Аргентина

24.02.2006

Южная Корея

16.03.2006

Гонконг, Сингапур, Тайвань

23.03.2006


Австралия, Новая Зеландия

07.07.2006

Чили

25.09.2006

Индия

29.09.2006

ЮАР

03.11.2006

Чехия, Польша

01.12.2006

Бразилия

10.02.2007

Россия

1 — «Пробный» запуск: в продаже официально появилась европейская версия консоли с нелокализованным интерфейсом (DVD-регион R2).

Xbox Live

Основная статья: Xbox Live

В день запуска Xbox 360 Microsoft обновила сетевой сервис Xbox Live и добавила к нему бесплатный вариант подписки Silver. Xbox Live Silver не требует абонентской платы и доступен во всех вариантах приставки. Всё, что нужно сделать пользователю, — создать свой профиль. При этом он получает доступ к официальным форумам приставки, доступ к Xbox Live Arcade и Marketplace и возможность общаться с другими пользователями через Xbox Live. В подписку «Silver» не входит полноценная поддержка сетевой игры, однако в некоторых играх с относительной сетевой поддержкой (например, Viva Piñata) пользователи «Silver» смогут играть по сети. «Silver»-аккаунт также поддерживает голосовое общение и видеоконференции, для работы которых необходимы специальные гарнитура и USB-камера Xbox Live Vision, соответственно.

Основной вариант подписки «Gold» предоставляет пользователю все возможности бесплатной версии, а также полноценную сетевую игру, за пределами сторонних сервисов о которых было сказано выше. Кроме того, владельцы платных учётных записей могут получать доступ к некоторым бесплатным файлам несколько раньше, чем те, кто пользуется бесплатным аккаунтом.

Очередь на скачивание

Что такое Очередь на скачивание?

Очередь на скачивание — список элементов в Интернете, которые будут загружены на вашу консоль Xbox 360. Она похожа на функцию «Активные загрузки» на панели управления консоли. В каждой учетной записи Xbox Live имеется своя собственная Очередь на скачивание. Элементы, которые вы покупаете в магазине Xbox Live, помещаются в Очередь на скачивание автоматически. Вам доступны различные действия: просмотр статуса загрузок, перемещение элементов в начало Очереди на скачивание и удаление элементов.

Как удалять элементы из Очереди на скачивание?

Чтобы удалить элементы из Очереди на скачивание, нажмите на ссылку Удалить рядом с элементом. Появится сообщение о необходимости подтвердить действие. Удаление элемента из Очереди на скачивание не приведет к его удалению с консоли Xbox 360, если элемент уже скачался. Кроме того, за удаленный элемент не компенсируются баллы Microsoft Points, так как покупки в магазине Xbox Live не компенсируются.

Что означает статус «Ожидание скачивания» в Очереди на скачивание?

Он означает, что первый элемент в Очереди на скачивание ожидает скачивания на консоль Xbox 360. Скачивание начнется, когда вы включите консоль и войдете в учетную запись Xbox Live.

Что означает статус «Скачивание выполняется» в Очереди на скачивание?

Он означает, что первый элемент в Очереди на скачивание скачивается на консоль Xbox 360. Вы можете посмотреть ход выполнения скачивания на консоли, нажав Кнопку запуска Xbox Guide и выбрав Магазин > Активные загрузки.

Что означает статус «Недостаточно места» в Очереди на скачивание?

Он означает, что первый элемент в Очереди на скачивание слишком большой, чтобы скачать его на консоль Xbox 360. Чтобы очистить или просмотреть доступное место на консоли Xbox 360, перейдите в «Системные параметры» в разделе «Мой Xbox» и выберите пункт «Память». Следуя подсказкам на экране, выберите запоминающее устройство и удалите с консоли Xbox 360 элементы, которые больше не нужны.

New features and differences Edit

Despite being a new model, the Xbox 360 E doesn’t really have many new features compared to the Xbox 360 S.

When the console was announced, Microsoft stated that it would run quieter and cooler compared to the original Xbox 360 and the slimmer redesign, the Xbox 360 S.

The 360 E is slightly smaller than it’s predecessor the Xbox 360 S. The Xbox 360 E has also been completely redesigned on the outside to match it’s successor, the Xbox One.

Another major difference is the absence of multi-AV out port. Instead, what’s left is a jack for a 1/8-inch breakout AV cable. A cable for a composite connection (yellow video plus red/white stereo audio) comes in the box, but you’ll need to find a component one for HD.

Microsoft has also removed some of the versatile connection interfaces that were present on the Xbox 360 S. This includes the dedicated optical audio-out found on earlier Xbox 360 models. This means the only way to get surround sound on the Xbox 360 E is through a HDMI connection.

Another loss for the Xbox 360 E is one of its USB ports. This means that in total the 360 E only has 4 USB ports compared to 5 on older models.

The touch power and eject buttons from the 360 S have also been replaced with more-traditional physical buttons.

Примечания

  1. David Houghton. . GamesRadar (4 ноября 2013). Дата обращения 12 октября 2019.
  2. . 3DNews (13 октября 2007). Дата обращения 9 августа 2009.
  3. . Microsoft.
  4. . Joystiq (21 сентября 2009). Дата обращения 25 сентября 2009.
  5. . Mail.Ru. Дата обращения 25 мая 2013.
  6. Dean Takahashi. . VentureBeat (January 9, 2012). Дата обращения 10 января 2012.
  7. . Joystiq.
  8. Tom Magrino. . GameSpot (18 июля 2007). Дата обращения 24 июня 2009.
  9. James Orry. . VideoGamer.com (23 июля 2010). Дата обращения 1 августа 2010.
  10. . IGN. Дата обращения 11 ноября 2010.
  11. . РИА Новости (20 апреля 2016). Дата обращения 9 июня 2020.
  12. Microsoft: (21-5-1998).
  13. (9-4-2008).
  14. . IGN (17 октября 2006). Дата обращения 18 октября 2006.
  15. ↑ . Gameland. Дата обращения 14 августа 2008.
  16. Thorsen, Tor . GameSpot. CBS Interactive (14 June 2010). — «Moore said that Microsoft is currently working on a second new Xbox 360, which will be offered at the arcade’s price point of $200. He declined to say what functionalities the cheaper model would or would not have. One likely scenario is the cheaper model will essentially be a slim arcade with no Wi-Fi capabilities or a hard drive. Moore also said that going forward, all future models of the Xbox 360 would not have names and would only be designated by their memory capacity». Дата обращения 17 июня 2010.
  17. .
  18. Ben Barker.  (недоступная ссылка). Microsoft (19 сентября 2005). Дата обращения 30 сентября 2006.
  19. Jim W. Gettys.  (недоступная ссылка). Microsoft (17 сентября 2005). Дата обращения 30 сентября 2006.
  20. . Би-би-си. Дата обращения 3 мая 2007.
  21. . GamesIndustry.biz. Дата обращения 25 мая 2007.
  22. . Smarthouse.
  23.  (недоступная ссылка). Дата обращения 11 августа 2007.

«Красное кольцо смерти»

Вместо двухцветных светодиодов кольцо вокруг кнопки включения новой консоли состоит из одноцветных зелёных. Ошибки в работе консоли теперь отображаются с помощью переключения центрального светодиода в красный цвет. Мигающий индикатор обозначает перегрев приставки, а его непрерывное свечение — аппаратную проблему (аналогично «трём огням смерти» на оригинальном Xbox 360), которая нередко связана с плохим контактом GPU. При этом в некоторых случаях на экране ТВ или монитора отображается код ошибки в виде Exx (где x — цифры) — этот тип ошибок аналогичен «одному огню смерти» на старой консоли.

Ревизии версий Xbox 360

Три красных огня, сообщающих об «общем отказе системы», известно среди геймеров, как «красное кольцо смерти» (англ. red ring of death)

Xbox 360 комплектовался несколькими ревизиями материнских плат. Первая ревизия приставки под названием Xenon была выполнена по 90-нм технологии и не содержала HDMI-выхода. Базовая ревизия Xbox 360 оказалась очень ненадёжной и получила «дурную славу» у прессы и потребителей из-за большого процента брака. Основной проблемой является перегрев системы, приводящий к поломке устройства. По мнению немецкого технического журнала «c’t», основной причиной этой поломки является использование неправильного типа бессвинцового припоя и недостаточного охлаждения. Данная проблема в конечном итоге была признана компанией, однако Microsoft не стала отзывать уже выпущенные консоли, а вместо этого увеличила срок гарантии до трёх лет.

В дальнейшем начался выпуск обновлённой ревизии Zephyr, в которой проблема перегрева решалась путём увеличения эффективности охлаждения системы за счёт установки дополнительного радиатора на GPU, что свело количество случаев гарантийного ремонта, связанного с перегревом, к минимуму[источник не указан 15 дней]. Начиная с этой ревизии, в консоли появилась поддержка HDMI 1.2.

В следующей ревизии Falcon центральный процессор был изготовлен по новой 65-нм технологии, а графический процессор — по старой, 90-нм технологии, проблема с перегревом была решена, но появилась новая — ошибка Е74, вызванная нарушением контакта GPU с материнской платой. После массовых случаев поломки консолей Microsoft также распространила действие трёхлетней гарантии на эту ошибку.

С 23 октября 2008 года появилась новая ревизия под названием Jasper, ознаменовавшая полный переход техпроцесса на 65 нм, что позволило уменьшить тепловыделение и максимально исключить поломку консоли от перегрева.

Начиная с Xbox 360 Slim, консоль стала комплектоваться материнскими платами ревизий Trinity и Corona. В них используется 45-нм процессор XCGPU, сочетающий в себе как центральный, так и графический процессор. Процессор охлаждается одним вентилятором, расположенным на его радиаторе, и имеет защиту от перегрева. Corona отличается от Trinity силой тока: 9,6 А против 10.83 А.

Второй технической проблемой являлось повреждение поверхности диска DVD-приводом. Независимые исследования показывали, что проблема была характерна для ревизий консолей, оснащённых приводом Toshiba (более поздние ревизии стали оснащаться приводами других производителей), однако данная проблема не признавалась Microsoft как гарантийная и объяснялась компанией исключительно неправильной эксплуатацией консоли.

Наиболее успешные игры платформы

Наиболее успешные проекты для Xbox 360 приводятся по данным сайта www.gamerankings.com на начало марта 2007 года (учитываются только игры с количеством рецензий равным или превышающим 5 штук).

В топах не учитываются миниигры, продаваемые через сервис Xbox Live Arcade.

Общая десятка самых успешных проектов

Эксклюзивы помечены курсивом.

Название игры

Дата релиза

Средний рейтинг

Elder Scrolls IV: Oblivion, The

21.03.2006

94,1%

Gears of War


12.11.2006

93,8%

Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter

07.03.2006

90,7%

Call of Duty 2

16.11.2005

90,0%

Tom Clancy’s Rainbow Six Vegas

12.11.2006

89,0%

Blue Dragon

07.12.2006

88,8%

Burnout Revenge

07.03.2006

88,7%

Project Gotham Racing 3

14.11.2005

88,4%

NBA Street: Homecourt

19.02.2007

86,6%

Dead or Alive 4

30.12.2005

86,1%

Десятка самых успешных эксклюзивов

Название игры

Дата релиза

Средний рейтинг

Gears of War

12.11.2006

93,8%


Blue Dragon

07.12.2006

88,8%

Project Gotham Racing 3

14.11.2005

88,4%

Dead or Alive 4

30.12.2005

86,1%

Dead Rising

08.08.2006

85,2%

Viva Pinata

09.11.2006

84,9%

Crackdown

20.02.2007

84,3%

Rockstar Games presents Table Tennis

22.05.2006

82,5%

Saints Row

29.08.2006

82,1%

Perfect Dark Zero

15.11.2005

80,9%

Игры

Основная статья: Проект:Компьютерные игры/Списки/Игр на Xbox

Игры, доступные при запуске консоли в продажу в Северной Америке 15 ноября 2001 года:

  • Halo: Combat Evolved
  • Oddworld: Munch’s Oddysee
  • Dead or Alive 3
  • Project Gotham Racing
  • NFL Fever 2002
  • AirForce Delta Storm
  • Mad Dash Racing
  • Cel Damage
  • Arctic Thunder
  • Fuzion Frenzy
  • Tony Hawk’s Pro Skater 2X
  • TransWorld Surf
  • 4×4 EVO 2
  • Shrek

Двадцать наиболее продаваемых игр для Xbox:

  • Halo 2
  • Halo: Combat Evolved
  • Tom Clancy’s Splinter Cell
  • The Elder Scrolls III: Morrowind
  • Fable
  • Rockstar Games Double Pack: Grand Theft Auto III & Grand Theft Auto Vice City
  • Need for Speed: Underground 2
  • Star Wars: Knights of the Old Republic
  • Project Gotham Racing
  • Grand Theft Auto: San Andreas
  • Madden NFL 2006
  • Dead or Alive 3
  • Tom Clancy’s Ghost Recon
  • Star Wars: Battlefront
  • Madden NFL 2005
  • Need for Speed: Underground
  • Star Wars: Battlefront II
  • PGR: Project Gotham Racing 2
  • ESPN NFL 2K5
  • Rainbow Six 3: Raven Shield

Аксессуары

Камера Kinect

На протяжении жизненного цикла консоли к ней выпускались различные аксессуары, включая проводные и беспроводные контроллеры, сменные передние панели, гарнитуры (беспроводная и проводная), камера для разговоров по Live, клавиатура Messenger Kit для чата, карты памяти с ёмкостью 128, 256, 512 мегабайт, жёсткие диски (250, 120, 60 и 20 гигабайт).

В 2009 году Microsoft представила новый контроллер Kinect (в разработке известый как Project Natal) — проект «контроля без контроллера» (англ. controller-free gaming and entertainment experience), благодаря которому пользователь сможет взаимодействовать с консолью без геймпада или любых других манипуляторов, используя только жесты, голосовые команды и движения тела. В устройство встроены две видеокамеры, способные сканировать трёхмерное пространство, и датчики распознавания голоса. Устройство совместимо со всеми существующими моделями Xbox 360 и Xbox One.


С этим читают