Струйные принтеры. иллюстрированный словарь. часть 1

Как вытащить застрявшую бумагу

  1. Отключите принтер от электросети, чтобы не ударило током.
  2. Удалите все документы с очереди. Зайдите в «Пуск»-«Панель управления»-«Оборудование и звук»-«Устройства и принтеры». Или сразу откройте нужное окно: нажмите одновременно Win+R и введите команду «Control printers». Найдите свой аппарат, кликните правой кнопкой мыши и выберите «Просмотр очереди…». В открывшемся окне кликните на «Принтер» и выберите «Очистить очередь печати».


  3. В ряде моделей после отключения от питания страница сразу подаётся в принимающий лоток. Если застрявший лист остался на месте, попробуйте заново включить и выключить аппарат. Такую функцию добавляют в свою технику компании Canon, Xerox, Laserjet.
  4. Если в принтере застряла бумага, но нет описанной выше функции, откройте крышку аппарата, чтобы увидеть внутреннее содержимое и визуально оцените, насколько глубоко находится листок.
  5. Когда лист находится в начале ролика подачи, аккуратно возьмите страницу за оба края и медленно тяните против движения валиков.
  6. Доставать бумагу, которая уже на выходе из принтера, надо по направлению кручения валиков.
  7. В технике с лазерной технологией печати нужно сначала извлечь картридж, иначе он будет мешать работе. Вынимать картридж можно только за ручку, сразу положив на ровную поверхность, не дотрагиваясь до зелёного барабана (фотобарабана, фотовала) и других деталей.

  8. Убедитесь, что лист вытащен полностью и его кусков нет внутри принтера.
  9. Подключите принтер к сети и осмотрите индикаторы, указывающие на готовность к работе. Лампочки обычно есть на внешней панели. Если индикатор по-прежнему горит красным, вытащите и снова поставьте на место картридж.
  10. Если во время вытаскивания листок разорвался, осмотрите валики. Для этого нужно извлечь съёмные детали и достать картридж. Осмотр содержимого принтера проводите в хорошо освещённом помещении, дополнительно используйте фонарик. Найденные внутри остатки бумаги можно вынуть пинцетом. Валик надо повращать для проверки, нет ли на других его сторонах обрывков станиц.

Ошибка из-за посторонних предметов

Попали под каретку

Если принтер выдаёт ошибку о застревании страницы и до начала печати открывалась крышка устройства, менялся картридж или делались другие действия под корпусом аппарата, внутрь могли попасть инородные предметы. Это может быть незаметная мелочь наподобие колпачка от ручки или скрепки, которая будет мешать движению каретки.

  1. Отключите питание.
  2. Откройте крышку так, чтобы просматривалась каретка.
  3. Проверьте, нет ли под ней лишних предметов, блокирующих движение бумаги в принтере. Тщательно осмотрите левую сторону, где картридж находится в неподвижном состоянии. При необходимости подсветите фонариком.
  4. Найденные предметы извлеките изнутри.
  5. Закройте крышку и повторите печать.

Попали в лоток для бумаги

Ложное замятие может указываться техникой из-за посторонних деталей между листками в лотке. Для исправления ошибки открываете лоток, вытягиваете из него всю пачку и проверяете на присутствие скрепок, кнопок и других мелочей. Внимательно осмотрите дно и бока лотка.

CR Scale

CR Scale – энкодерная шкала каретки.

Представляет собой длинную узкую полоску из прозрачного пластика, на которую нанесены тонкие поперечные непрозрачные штрихи. Используется для отслеживания положения каретки. При печати каретка ездит вдоль неподвижной энкодерной шкалы.

Поток излучения встроенного в каретку датчика периодически прерывается непрозрачными штрихами, так что получаются импульсы. Чем больше импульсов получила схема управления, тем дальше отъехала каретка от своего первоначального положения. При загрязнении энкодерной ленты могут появиться дефекты печати.

Причины застревания бумаги

  • Низкое качество бумаги. Из возможных причин является самой распространённой. Дешёвая, старая и ранее использовавшаяся бумага в большинстве случаев сразу застревает в принтере.
  • Повреждённые листы. Застрять могут страницы с мятыми, загнутыми и надорванными краями.
  • Влажная бумага. Если носитель хранить в сыром помещении либо на бумагу до печати было что-либо пролито, листы склеиваются и застревают.
  • Слишком сухие листы. При трении друг о друга между листами образуется статическое напряжение и происходит склеивание между собой.
  • Бумага неподходящей плотности. Если листы слишком толстые или тонкие и не соответствуют рекомендованному производителем печатающей техники стандарту, высока вероятность их застревания. Если необходимо распечатать на бумаге нестандартной плотности, зайдите в настройки принтера и в разделе «Свойства» укажите нужный тип страниц.
  • Листы нестандартного размера. Перед отправкой документа на печать в настройках редактора нужно изменить формат на нужный.
  • Попадание инородных предметов. Нарушить работу принтера могут попавшие внутрь скрепки, кнопки, скобы, колпачки от ручек и другие мелочи.
  • Изношенность вращающихся валиков. Повреждённые или износившиеся валики захватывают неравномерно и заминают бумагу.
  • Произвольное открывание крышки во время печати. Крышка может открываться сама или пользователем, что приводит к застреванию.
  • Ложное замятие. Проблема характерна для принтеров с датчиками замятия страниц. Повреждение или засорение датчиков может восприниматься как замятие, которого на самом деле нет.

Меры безопасности

Используйте бумагу подходящего типа и формата. Не используйте старые, рваные или мятые листы. Не кладите в лоток всего несколько страниц или, наоборот, не делайте максимальной загрузки. Не допускайте попадания любых предметов внутрь аппарата. Перед укладкой в лоток выровняйте листы, перелистайте их несколько раз, чтобы найти и устранить мятые, рваные, старые страницы и посторонние предметы, снова поровняйте. Уложенную в лоток стопку слегка зафиксируйте, прижмите боковыми направляющими, чтобы бумага лежала ровно без перекосов, а у роликов была возможность легко затягивать страницы внутрь. В лазерном принтере перед вытаскиванием надо дать остыть печке, иначе можно получить ожоги рук. При очистке принтера изнутри используйте пинцет, поскольку в труднодоступных местах пальцы по неосторожности могут застрять. Не прикладывайте слишком больших усилий, большая часть деталей внутри аппарата изготовлена из пластика, который легко ломается. Не используйте для извлечения ножницы и другие острые предметы. Если бумага зажевывается постоянно, отвезите аппарат в сервисный центр.

Ремонт принтера МФУ HP C5283


МФУ для чистки картриджей использует маятниковый редуктор, у которого ломается центральная шестерня. После поломки весь редуктор слетает с вала и перестает работать. Ниже приводим фото редуктора.

Для замены шестерни редуктор нужно разобрать, заменить сломанную шестерню и заново собрать.

Поломку шестерни видно, лишь присмотревшись.

Для замены мы используем шестерню из более прочного материала белого цвета, чтобы избежать повторной поломки. Посадка шестерни требует разогрева, потому что материал имеет большую твердость. Стоимость замены шестерни 1500 руб., включая ее стоимость. Кстати, в продаже такие шестерни отсутствуют. Есть только китайские, которые не годятся, т.к. прокручиваются.

Очень важное. После замены шестерни редуктора самое главное – устранить причину поломки шестерни

Ведь просто так шестерня не ломается, эти принтеры работаю по 7-10 лет без нареканий. Поломка шестерни всегда вызывается большими нагрузками, которых не должно быть у исправного принтера. Обычно проблема бывает в подклинивании узла очистки или подъемного механизма. Узел очистки нужно вынимать тщательно чистить, смазывать и ставить обратно. Для снятия узла очистки нужно разобрать все МФУ и снять узел с кареткой. Чистка, смазка и обратная установка весьма тонкое дело. Потому что сдвиг узла на доли мм может привести к заклиниванию механизма . Устранение причин поломки шестерни занимает значительно большее время, чем сама процедура замены шестерни.

Цены: замена шестерни 1500 руб.

Устранение причины поломки, чистка и смазка – 1000 руб.

Поломка второй шестерни маятника

Однако не всегда в HP C5283 замятие бумаги бывает вызвано поломкой шестерни маятника. Иногда выходит из строя вторая шестерня, расположенная на том же валу, что и маятник.

Эта шестерня также держится на шлицах. При больших усилиях шестерня сходит со шлицов и возникает проскальзование вала. В результате не происходит переключение режима и принтер диагностирует замятие бумаги. Такую шестерню нужно менять.

Устранение ошибки «Замятие в каретке»

Замену неисправной детали покажу на наглядном примере МФУ HP Officejet 6500A. В принципе на всех подобных аппаратах процедура является идентичной. За исключением снятия корпуса самого печатающего устройства.

Итак, с причиной поломки всё ясно. Для устранения ошибки «замятие в каретке», необходимо получить доступ к маятниковому редуктору. Чтобы до него добраться нужно частично разобрать печатающее устройство.

Частичный разбор

Во-первых, нужно снять стол сканера с автоподатчиком. На задней стороне отщёлкиваем слева и справа пластмассовые накладки закрывающие шарниры стола. Затем рекомендую зафиксировать скотчем автоподатчик к панели управления. Таким образом при дальнейшем разборе крышка сканера не откроется.


Далее открываем стол сканера и выкручиваем все винты сверху

Внимание, крепёжные винты, как и у большинства печатных устройств Hewlett Packard под отвёртку «звёздочка». Для дальнейших действий по устранению ошибки «Замятие в каретке» и снятию для этого стола сканера необходимо отщелкнуть правую боковую крышку

Сняв её выкрутите боковой винт крепления стола. Также освободите левую крышку устройства, выкрутив винт сзади и сдвинув её на себя.  

Отсоедините все шлейфа и провода, идущие к системной плате. Аккуратно, не торопясь поднимите и уберите в сторону стол сканера вместе с ограничительной крышкой, закрывающей каретку.

Разборка редуктора

Наконец то мы добрались до виновника, вызвавшего ошибку «замятие в каретке». С правой стороны и находится этот «негодяй», под названием маятниковый редуктор. Разбирается это чудо техники очень просто. Достаточно снять железную скобу и располовинить его на две части.

Замена шестерни маятникового редуктора

Внутри маятника находятся две шестерни. Одна из них ведущая, другая ведомая. Нас интересует ведущая, именно она ломается и проскакивает во время крутящего момента оси, на которую она насаживается. Восстановлению шестерня 15т не подлежит. Как было написано выше, все попытки по регенерации венчались неудачей. Следовательно, меняем её на новую и собираем редуктор.

Carriage Motor, CR Motor

Carriage Motor, CR Motor – двигатель каретки.

Мотор, двигающий каретку с печатающей головкой и/или картриджами. Он представляет собой двигатель постоянного тока с якорем и щетками.

Для питания двигателя используется постоянное напряжение (от 30 до 40 В), вырабатываемое блоком питания принтера.

Управление двигателем производится с помощью специальной микросхемы (драйвера двигателя) посредством  широтно-импульсной модуляции. (ШИМ).

При изменении скважности импульсов изменяется уровень постоянной составляющей, подаваемой на двигатель. Чем больше постоянная составляющая, тем быстрее вращается двигатель

Drive Roller

Drive Roller – ролики протяжки бумаги.

Обязательный компонент принтеров, имеющих переднюю подачу бумаги (применяется во многих принтерах НР). При этом бумага переворачивается в тракте подачи на 180 градусов. После захвата листа роликом подачи дальнейшая его транспортировка обеспечивается именно роликами протяжки бумаги.

Одна из конструкций представляет собой стальной вал с насаженными на него резиновыми роликами. При загрязнении этих роликов возможны проблемы с подачей бумаги.

Напоминаем, что эти и другие резиновые ролики протирать спиртом нельзя! Спирт сушит резину, что приводит к ее растрескиванию и ухудшению ее фрикционных свойств.

EEPROM


EEPROM (Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory) – электрически стираемое постоянное запоминающее устройство. Служит в качестве постоянной памяти. Схема управления струйного принтера представляет собой микропроцессорную систему, включающую в себя постоянную и оперативную память. Данные в EEPROM не стираются при выключении питания. В EEPROM содержится firmware (встроенное программное обеспечение) струйного принтера и всякого рода константы, необходимые для работы.

С помощью специальных сервисных программ содержимое EEPROM можно изменить (перезаписать).

Можно еще почитать:

Что делать с разными типами принтеров

Лазерные

Есть модели с крышками сзади и даже на дне корпуса. Поочерёдно открывайте их, чтобы убедиться, что там не произошло застревание.

Характерной причиной проблемы является износ протяжных валиков.

Струйные

У струйников вместо одного картриджа есть каретка с несколькими чернильницами или отдельными печатающими головками. Когда бумага мнётся, каретка или головка оказывается в центральном положении. Чтобы извлечь лист, нужно аккуратно подвинуть каретку в край до упора.

В струйном аппарате внутри сложно извлекать остатки порвавшихся страниц из-за маленького внутреннего пространства. Удалить остатки можно пинцетом.

Бумажные остатки могут застревать в печатающей головке. Если модель позволяет, снимите головку в соответствии с инструкцией и промойте для профилактики.

Отдельная инструкция по решению проблемы предусмотрена для некоторых струйников компании НР с датчиком Encoder strip sensor. Датчик определяет положение каретки в начале и конце печати. Застревание может случиться, когда датчик засоряется или получает механическое повреждение. Чтобы устранить проблему, извлеките лист, а затем протрите датчик проспиртованной салфеткой.

Сброс настроек принтера

Если каретка для струйного принтера перестала нормально функционировать и вышеописанные рекомендации вам не помогли, тогда произведите полный сброс своего девайса – в целом это может помочь вам решить данную задачу. Для этой цели нажмите на кнопку питания устройства, которая расположена на его передней панели, после чего отсоедините девайс от источника питания. После этого снова нажмите на ту же самую кнопку и продержите ее в нажатом состоянии до тех пор, пока вы не подключите устройство для печати обратно к сети. Во время подключения принтер может начать издавать звуки, характерные для процесса печати. В конце вам нужно снова выключить его и включить, после чего проверить, удалось ли решить вышеописанную проблему или нет. Попробуйте также осуществить сброс через меню аппарата.

Убедитесь в беспрепятственном передвижении каретки

Если произошло замятие в каретке, то нужно в обязательном порядке проверить следующее: двигается ли данная деталь беспрепятственно, т.е. не мешает ли еще что-нибудь на пути. Для этой цели выполните следующие действия:

При включенном девайсе вам нужно аккуратно открыть его переднюю крышку и таким образом получить доступ к картриджам. Выждите некоторое время для того, чтобы они встали по центру вала, т.е. в положение для замены расходных материалов. Если вы заметили, что каретка передвигается достаточно плавно, то дождитесь завершения данного процесса. Заметили, что данная деталь не передвигается свободно? В таком случае выключите девайс и отключите его от розетки – при этом обязательно будьте осторожны! При отключенном принтере попробуйте подвигать проблемную каретку вручную

Делайте это довольно медленно, в противном случае может появиться риск повреждения механизма принтера и самой каретки.

Обратите внимание, возможно, механизм каретки нуждается в смазывании. Если это действительно необходимо, то воспользуйтесь для решения данной задачи любой хорошей термостойкой и густой смазкой.


С этим читают