Вопреки времени. сравнительный тест стереоусилитей

Сам он написал об этом так:

«Началось с того, что я и мой знакомый механик Б. Страхов, захотели создать (конечно, для себя) сверхсистему для воспроизведения стереофонических грампластинок. Мы договорились сделать два ее образца на пределе наших возможностей, не ограничивая их стоимость и габариты. В мою задачу входило спроектировать систему, сделать чертежи, смонтировать и настроить изготовленные образцы. Страхов брался все достать, а отдельные детали и узлы изготовить на производстве.» Дело пошло, и инженер медицинской техники Анатолий Лихницкий с механиком Страховым создали систему с характеристиками, недосягаемыми для советских серийных образцов. Усилитель этой системы позже превратят в серийный «Бриг».


Минусы

Обладая совершенно убийственными преимуществами, класс D не завоевал рынок Hi-Fi целиком и полностью лишь потому, что имеет свои слабые места, которые для многих ценителей качественного звука выглядят куда более значительными, нежели энергоэффективность. Наличие в схеме высокочастотного генератора само по себе является потенциальным источником электромагнитных помех, негативно влияющих на звучание самого усилителя и на работу соседствующих с ним компонентов звукового тракта.

Неподготовленный слушатель, возможно, не заметит данного эффекта или не придаст ему значения, но в индустрии Hi-Fi и High End, когда всякая мелочь имеет значение, такое соседство не приветствуется и вынуждает инженеров совершенствовать фильтрующие схемы и идти на прочие ухищрения, чтобы исключить влияние вредоносного СВЧ-генератора несущей частоты на воспроизводимый аудиосигнал.

Высокий КПД усилителей класса D стал причиной одной специфической особенности: высокой зависимости качества и характера звучания от блока питания. Если производитель решит использовать импульсный источник питания и не озаботится достаточным количеством фильтрующих схем, часть шумов обязательно проникнет в колонки и подпортит впечатление от звучания. Плохой блок питания, конечно, и классу АВ на пользу не пойдет, но именно в классе D эта проблема проявляется наиболее остро.

Особенности

Описание плюсов и минусов схемотехники класса D дают совершенно недвусмысленные намеки на то, чем в первую очередь должны заниматься разработчики, которые стремятся добиться от усилителей максимального качественного звука.

Проблему питания усилителей класса D разработчики решают двумя способами. Одни идут проверенным путем, используя классические линейные блоки питания с огромными тороидальными трансформаторами и прочими классическими решениями. Но есть и другой путь, которым идет меньшая часть разработчиков. При должном умении вполне можно создать малошумящий импульсный блок питания, пригодный для установки в усилителях высшего класса качества. И именно они способны дать фору самым мощным и солидным линейным блокам питания за счет лучшего КПД и быстродействия, а как следствие — лучшей динамики звучания и мгновенной реакции усилителя на большие перепады уровней сигнала.

Что же касается специфики работы самого усилителя класса D, его схемотехника обеспечивает существенно более высокий коэффициент демпфирования в сравнении с классом АВ и другими схемотехническими решениями. Это гарантирует не только стабильную работу со сложной нагрузкой, быстрый, четкий бас и большой динамический диапазон, но также обеспечивает меньший уровень искажений, отсутствие каши, вялой атаки или смазывания фронтов и самое главное — способность усилителя одинаково справляться с совершенно разноплановой музыкой.

Триумф «Брига»

Презентация первых бригов состоялась ещё до официального релиза и даже до появления серийных усилителей. В 1974-м были готовы опытные образцы. После надлежащего тестирования Свиридов, Каляева и Лихницкий решились продемонстрировать надежду советских меломанов, министру судостроительной промышленности Бутоме.Бутома Борис Евстахиевич — министр, давший добро на «Бриг». Впечатлённый новорожденным советским хайфаем, Министр пригласил на презентацию главного партийного аудиофила, заместителя председателя Военно-промышленной комиссии при ЦК КПСС Леонида Горшкова.

Герой соц. труда и аудиофил — Горшков Леонид Иванович.

Обзор видов

В зависимости от применяемых элементов, усилители звука подразделяются на несколько видов. Рассмотрим каждый тип более подробно.

Ламповые

Данные модели созданы по принципу работы радиоламп. Именно они служат элементом, усиливающим звук. Высокую мощность этот вариант не может обеспечить, но в то же время выдает более теплое звучание средней и высокой частоты. Благодаря этому техника более привлекательна для ценителей качественной музыки, даже несмотря на то, что могут возникнуть трудности с быстрым подбором нужной акустики.

Транзисторные

Модель схемы такого вида включает в себя использование транзисторов в роли устройства для усиления. Они оказываются более практичными и позволяют выдать высокую мощность по сравнению с предыдущим видом. Идеально подходят для воспроизведения музыки, преимущественно с низкими частотами. Басы модели транзисторного типа отличаются четкостью и насыщенностью.

Гибридные

В этих типах устройств для усиления мощности звучания единовременно применяют и лампы, и транзисторы. Комбинируя лучшие свойства и той и другой технологий, получается идеальное сочетание.

Они превосходно справляются с проигрыванием музыкальных произведений разного направления, независимо от преобладания области частот. Все усилители, в зависимости от количества каналов, бывают 3 видов.

Моноусилители. Такая техника рассчитана на усиление одного канала. В основном присутствует в высококлассных аппаратурах или в сабвуферах для обработки басов.

Количество каналов усилителя при выборе техники зависит от состава определенной акустической системы. Трехканальный и пятиканальный вариант встречаются реже остальных. В основном производятся шестиканальные модели для обеспечения усиления звука домашнего кинотеатра. Но существуют типы и с большим числом каналов.

Главное правило при выборе техники – соответствие количества каналов числу колонок. Если конкретнее – каждая колонка должна иметь свой личный канал. Выбирать усилитель следует после приобретения определенной акустики, так как мощность устройства должна быть выше самой системы в 1,5-2 раза.

Рейтинг лучших моделей

После рассмотрения основных характеристик усилительной техники можно перейти к обзору лучших моделей на данный момент по соотношению цены и качества.

Marantz PM- KI Pearl Lite

Данная модель обладает мощным усилителем звука и больше подойдет для опытных пользователей. Эта техника оснащена жидкокристаллическим дисплеем, дополнительными регуляторами, качественным световым оборудованием.

Присутствует большой ряд регуляторов, с которыми вполне может справиться неопытный пользователь.


Достоинства:

  • внешний вид;
  • параметры мощности;
  • координация звука;
  • высококачественная сборка.

Недостаток – простая модель пульта управления.

Parasound 2125

Этот вариант не хуже предыдущего. Он обладает очень качественным, напористым, динамичным, но в то же время мягким звучанием. Поэтому слушать музыку приятно даже в интенсивном режиме. Учитывая отличное качество звука, басы прослушиваются на высоком уровне.

Достоинства:

  • возможность детализации звучания;
  • отличная активизация акустики;
  • активное звучание;
  • выходная эффективность.

Недостаток – высокая стоимость усилителя.

Unison Research UNICO Secondo

Модель этого производителя считается лучшей в категории ламповых. Техника с детальным звучанием, которое получается мягким, подходящим для прослушивания классической музыки. Устройство с удобно расположенными регуляторами, внешне выглядит отлично.

Достоинства:

  • чистый звук на выходе;
  • высокие данные производительности;
  • простая регулировка и подключение;
  • идеальные параметры.

Недостаток – политика цен производителя.

Onkyo РА – MC 5501

Благодаря высоким характеристикам, данный усилитель находится в ТОПе аналогичных устройств. Такая модель больше подойдет для домашних кинотеатров больших размеров. Техника выдает напористый звук, поддающийся контролированию. Высокое качество устройства оправдывает недешевую стоимость.

Достоинства:

  • высокое качество звука;
  • чистота звучания;
  • высокие данные производительности;
  • надежность эксплуатации;
  • система, состоящая из 9 каналов.

Недостаток – высокая цена.

Denon PMA-720 AE

Данная техника влюбляет в себя безупречным качеством звучания. Световые индикаторы и регулятор расположены на передней панели. Управляется при помощи пульта. По мнению пользователей, устройство выдает роскошные басы. Объясняется это тем, что перед началом работы усилитель следует прогреть. Времени на это потребуется около 15 минут. После данной процедуры будет идеальное звучание, радующее слух каждого слушателя.

Достоинства:

  • баланс цены и качественных данных;
  • высокая производительная мощность;
  • легкость в процессе управления;
  • сочные басы.

Недостаток – длительное прогревание.

NAD C275 BEE

Эта модель является оптимальной в использовании для стереозвука. Ее особенность в том, что устройство способно связать 4 потока канала в 2. Также выделяется отличными данными мощности и умеет детализировать звук.

Достоинства:

  • компактный размер;
  • отличные характеристики мощности;
  • безупречные басы;
  • встроенный блок питания.

Недостаток – нагрев.


Fiio A3

Этот усилитель считается одним из лучших при необходимости усиления звука наушников. Имеет способность настройки басов и хорошо ведет себя при совместном использовании с плеерами. Оптимально подключение к выходу линейного вида. Имеет маленькие размеры, что дает возможность носить в кармане, не испытывая дискомфорта.

Достоинства:

  • бюджетная цена;
  • показатель гармонизации 0.004 процента;
  • небольшие размеры.

Недостаток – слабоватая батарея.

Fiio E 18

Данное устройство идеально в использовании с портативными гаджетами. Усилитель будет выполнять роль проводника между гарнитурой и телефоном.

Достоинства:

  • многозадачность;
  • качественные характеристики воспроизведения;
  • выполнение опций аккумулятора;
  • малые габариты;
  • возможность подключения к разным устройствам.

Недостатков не выявлено.

Parasound 2125

Устройство обладает высокой мощностью. Его насыщенный звук понравится всем ценителям музыки.

Достоинства:

  • выход звука;
  • динамические данные;
  • отличное раскачивание акустики.

Недостаток – высокая стоимость.

Fiio E12 Mont Blanc

Данный усилитель нужен для гарнитуры. Отличается от аналогов присутствием разъемов, имеет небольшие размеры. Можно легко подключить к планшету, смартфону и другим подобным устройствам. Но в случае с ноутбуком или компьютером особого эффекта не будет. Индикаторы и динамики на модели отсутствуют, но зато имеет место глубокое воспроизведение.

Достоинства:

  • оптимальные данные мощности;
  • небольшие габариты;
  • отличный звук;
  • наличие детализации звука на выходе;
  • может служить в качестве зарядки девайсов.

Недостатки отсутствуют.

Как выбрать?

Усилитель является необходимой частью в акустической системе, обеспечивая выбор источника и регулировку уровня сигнала. Практически каждая современная профессиональная аудиосистема идет со сквозным выходом, который используется при подключении сабвуферов и сателлитов. Конкретно определиться в пользу того или иного устройства следует с учетом потребностей. Рассмотрим основные правила.

  • Не стоит покупать слишком дешевые модели, так как вряд ли в этом случае можно будет получить желаемое качество.
  • Приобретать такую сложную технику необходимо в торговой точке с возможностью проверки, желательно предварительно определившись с конкретной моделью.
  • Выбирать усилитель следует с учетом запаса мощности, чтобы в будущем не эксплуатировать на максимальных возможностях, во избежание снижения надежности устройства. Например, модель, имеющая максимум мощности 100 Вт, обеспечит продолжительную и качественную работу, лишь обладая мощностью примерно вдвое меньшей.
  • Обязательно учитывать площадь помещения, в котором будет работать звуковая аппаратура. Приблизительная мощность каждого канала должна составлять 3-5 Вт на квадратный метр. Если метраж составляет до 15 кв. м, то нужно учитывать первую цифру, а при площадях, превышающих 20 кв. м – второй показатель.
  • Предпочтительно выбирать технику, у которой подсоединение акустики происходит не с использованием пружинных защелок, а при помощи клемм с резьбовыми зажимами. Такое крепление будет более надежным, указывая на технические характеристики и принадлежность устройства к Hi-Fi классу.

Учитывая все характеристики и возможности определенного усилителя, конкретный выбор остается за будущим пользователем.

О том, что такое интегральные усилители, смотрите далее.

«Бриг 001» — ранний вариант.

После того, как многострадальный серийный «Бриг» поступил в продажу, начался невиданный ажиотаж. Достать усилитель можно было только благодаря удивительно хорошему блату и с доплатой в размере не менее 25 советских рублей (четверть месячной зарплаты инженера). На Лейпцигской ярмарке усилитель получил золотую медаль. К 1977-му году «Бриг» активно экспортировался в Великобританию, Францию и Австралию. Специалисты британской компании «Afif Ltd.», экспортировавшей «Бриг», признали, что усилитель полностью соответствовал стандарту HI-FI и всем требованиям западного рыка. Серийный «Бриг» обладал характеристиками, которые во многом превосходили более дорогостоящие и, что главное, «не доставаемые» в СССР западные компоненты: • выходная номинальная мощность: 2 × 50 Вт (при нагрузке 4 Ом); • номинальный диапазон воспроизводимых частот при неравномерности АЧХ ± 0,7 дБ: 20…25 000 Гц; • коэффициент гармоник в диапазоне частот 40…16 000 Гц: 0,1 %; • коэффициент интермодуляционных искажений: 0,15 %; • переходное затухание между каналами в диапазоне 250-10000 Гц: 40 дБ; • отношение сигнал/взвешенный шум относительно номинальной выходной мощности для линейного входа: 86 дБ; • потребляемая мощность: 150 Вт; • габаритные размеры: 452 × 372 × 118 мм; • масса: 15 кг; • цена в розницу в СССР: 625 рублей; • цена в розницу в Великобритании: £ 300 фунтов в 1976 году (сейчас £1500).

Сквозь тернии к звуку

В процессе разработки группа инженеров, и в первую очередь Лихницкий и Каляева, столкнулись с рядом серьёзных технических, производственных и, как часто бывало в Советском Союзе, организационных проблем. На этапе разработки основной проблемой были транзисторы. У усилителя Лихницкого они были германиевые, применение которых не предполагалось в новом продукте. Переход на кремний предполагал изменение схемы выходного каскада. Проблема была решена путём переработки первоначального квазикомплементарного варианта. Он послужил основой для создания усилителя напряжения, который был включен в схему серийную «Брига». Переработка дала возможность применить в оконечнике низковольтные кремниевые транзисторы КТ 361. Как позже отмечал Лихницкий, решение выходного каскада было близко к схеме Питера Волкера, использованной в „Quad 303”. Одним из интересных инженерных решений, которое было заимствовано для других советских HI-FI усилителей, стали дискретные переключатели тембра на 24 положения. Конструкция была попросту скопирована с немецких образцов, которые автор «Брига» обнаружил у себя дома. К слову, Анатолий Лихницкий был большим знатоком немецкого аудио 30-х – 40-х годов.


На начальном этапе разработки не удалось избежать и организационных сложностей. По утверждениям Лихницкого, именно он был неформальным лидером группы, разрабатывавшей «Бриг». Однако, его положение в структуре отдела казалось ему шатким. Отдел состоял из 3-х секторов: • Сектор разработок; • Конструкторский сектор; • Группа дизайнеров. Каляева – руководитель темы, Лихницкий – руководитель основных направлений исследований.

Анатолий Лихницкий.

На этапе производства первых серийных «Бригов» также не обошлось без проблем. Массовый выпуск усилителя должен был происходить на заводе „Водтрансприбор”. Сборщики, настройщики и прочий квалифицированный пролетариат завода не слишком хотели менять хлебную престижную спецтехнику на бесперспективный в плане зарплаты «Бриг». Первые серийно выпущенные усилители начали гореть при настройке. Лихницкого и Каляеву попытались обвинить в создании «образца не пригодного для серийного выпуска», а над головами разработчиков, по выражению Лихницкого, «Сгустились тучи». Позже хитро спланированный саботаж был раскрыт и усилители гореть перестали.

Свобода творчества инженера, как осознанная необходимость в HI-FI усилителе

Перед тем как рассказать о создании «Брига», имеет смысл поведать о том времени, когда он создавался, и описать некоторые особенности советского рынка аудиотехники. Многим, особенно тем, кто не помнит то время, может показаться, что я сгущаю краски, однако, смею заверить — это совсем не так. Наиболее распространенными аргументами тех, кто в то время считал невозможным производство в СССР качественной звуковоспроизводящей аппаратуры, были следующие: — Качественные элементы, существующие в СССР, используются только для оборонки, всё, что идёт на товары широкого потребления уступает в качестве; — Советскому человеку достаточно того, что есть, а эстетствующие меломаны с радиолюбительским опытом и так себе спаяют, и вообще, это всё от лукавого роскошь для проклятых капиталистов на загнивающем западе; — В СССР ничего не умеют делать, а все ценные кадры, которые были бы на это способны трудятся на оборонку, либо эмигрировали в Израиль за границу; — Для преодоления отставания СССР по части схемотехники, конструкторской мысли и дизайна качественной аппаратуры от запада требуются десятилетия.

История

В мире Hi-Fi класс D имеет самую тяжелую судьбу, и его развитие происходило не благодаря объективным преимуществам, а скорее вопреки сложившемуся мнению. Началось все с того, что классу D буквально сразу повесили обидный, по мнению некоторых аудиофилов, ярлык «цифровой усилитель». И хотя некоторые принципы его работы действительно напоминают работу цифровых схем, по своей сути это абсолютно аналоговое устройство.

Еще одно заблуждение сопровождающее класс D — возраст. Есть мнение, что класс D был разработан совсем недавно и является побочным продуктом современных цифровых технологий. На самом деле, класс D имеет богатую историю, и его первые реализации проектировались еще в эпоху радиоламп. Использовать схемотехнику такого типа для усиления звука (класс D в ламповом исполнении) предложил наш соотечественник Дмитрий Агеев, и произошло это в 1951 году. Примерно в это же время над практической реализацией подобного устройства работал английский ученый Алекс Ривз, а в 1955 году их коллега Роже Шарбонье из Франции, создавая аналогичную схему, впервые применил термин «класс D».

В самом начале, когда велись главным образом теоретические изыскания, судьба класса D казалась безоблачной. Его расчетные характеристики в буквальном смысле достигали предела совершенства. Однако, первая коммерческая реализация 1964 года выявила массу слабых мест, главное из которых — невозможность добиться по-настоящему достойного качества звучания на элементной базе того времени.

Производители не оставляли надежд, и в семидесятых годах попытки вывести усилители класса D на рынок предпринимали такие гиганты Hi-Fi-индустрии, как Infinity и Sony. Обе затеи провалились по той же самой причине, что и в первый раз. Подходящие по быстродействию и классу точности транзисторы стали производиться серийно лишь в восьмидесятых годах, после чего качественная реализация усилителей класса D и стала реальностью. В наше время усилители класса D можно встретить в совершенно различных устройствах: от смартфонов и бытовой аппаратуры до студийного оборудования и High End-систем.

Звук

Усилитель выдает очень свободное красивое звучание с превосходной детализацией, богатыми тембрами и длинными естественными послезвучиями живых инструментов. Сцена выстраивается максимально точно и масштабно, с достоверной передачей пропорций и местоположения виртуальных источников звука в пространстве. Все вполне соответствует представлениям о том, как должен играть хороший усилитель категории High End. Никакой синтетики, жесткости или «дискретности», которую в звучании класса D обнаруживают некоторые адепты старой школы, не наблюдается. Напротив, Marantz PM-KI RUBY успешно сочетает лучшие объективные характеристики с фирменной утонченной и легкой подачей музыкального материала.

Это типично «марантцовское» звучание проявляется, в первую очередь, в излишней интеллигентности при воспроизведении металла и тяжелого рока. В то же время классика любых составов, джаз и вокал звучат очень живо и натурально. Весьма похожий, возможно, даже чуть более красивый и приторный характер звучания проявляли усилители Marantz прошлых лет, работающие в классе АВ, что позволяет сделать вывод о нейтральном характере звучания усилителей мощности класса D.

Подключение к усилителю Marantz PM-KI RUBY акустики разной мощности, с разной чувствительностью и разным импедансом дало вполне ожидаемый результат: отсутствие какой либо выраженной реакции на изменение этих параметров. С любой стереопарой усилитель справлялся одинаково уверенно.

Даже на самой сложной нагрузке и на высокой громкости на удивление стабильно воспроизводились нижние ноты контрабаса — они звучали абсолютно четко, без гула, с натуральной передачей ощущения вибрирующей струны и откликающейся на эту вибрацию деки инструмента. Одним словом, все происходило ровно так, как и должно происходить с усилителем, имеющим заявленное сочетание мощности и коэффициента демпфирования.

Плюсы

Главный плюс усилителей класса D, ради которого и затевалась история с модуляцией сигнала — энергоэффективность. Причем и в теоретических выкладках, и в реальных цифрах это дает такой прирост КПД, с которым хоть как-то может сравниться разве что переход от класса А к классам В и АВ, а все достижения класса G и прочих на его фоне кажутся довольно слабой попыткой.

Работая в импульсном режиме, половину времени транзистор проводит в полностью закрытом состоянии, а значит имеет нулевой ток покоя и не потребляет энергии. При этом в момент включения транзистор работает на полную мощность, перенаправляя всю энергию, поступающую от блока питания, на выход усилителя.

В итоге, эти самые теоретические 100% КПД при практической реализации дают действительно превосходные значения порядка 90–95%. А поскольку лишь единицы процента энергии расходуются на нагрев транзисторов, радиаторы можно использовать исчезающе малого размера. Для получения на выходе 100–200 Вт на канал усилитель класса АВ должен иметь радиаторы, занимающие одну или обе боковых стенки корпуса, а усилитель класса D обойдется кусочком алюминия размером в один-два спичечных коробка.

Кстати, то же самое можно сказать о размере платы усилителя мощности: в классе D она получается в разы компактнее, даже если собирается не на микросхемах, а на дискретных элементах. Ну и в завершение всего, усилители класса D имеют меньшую себестоимость, нежели сопоставимые по мощности модели других классов. Впрочем, последнее касается скорее DIY-проектов — производители же предпочитают вкладывать сэкономленные деньги в повышение качества звучания и прочие усовершенствования, тем более что в классе D и вправду есть что улучшать.

Партия сказала надо, комсомол ответил есть

В начале 70-х годов все доступные советским гражданам усилители, такие как „Электроника Б1-01”, (а также их собратья, встроенные в корпуса проигрывателей грампластинок и катушечных магнитофонов), не просто уступали западным аналогам, но были хуже буквально по всем объективным и субъективным параметрам. Не удивительно, что идея появления качественной аудиоаппаратуры к 1975-му была осознана и правящим меньшинством.Электроника Б1-01 — усилитель подвергавшийся особой критике со стороны Лихницкого. Руководители отраслевых ведомств СССР понимали, что низкий уровень качества товаров народного потребления чреват получением чувствительного пинка от политбюро за отставание от запада — это в полной мере касалось и аудиотехники. Помимо объективной необходимости присутствовала провоцирующая инициатива снизу. В основном за советский HI-FI ратовали инженеры-энтузиасты, более других понимавшие, что возможности технологической и производственной базы позволяют его выпускать. Ключевое решение о создании «Брига» принимал начальник 10-го главного управления Министерства судостроительной промышленности Н. Свиридов. Именно этот человек, бывший сотрудник ленинградского радио, известный тем, что во время блокады Ленинграда вел репортажи из горящего танка, курировал объединение „Океанприбор”. Помимо прочего Свиридов был страстным аудиофилом меломаном и посещал тусовки, на которых имел возможность оценить качество крутой западной аппаратуры. Осознав необходимость аналогов буржуйских диковин в стране советов, чиновник создал направление по разработке и производству высококачественной аппаратуры. Дело осложнялось тем, что в 1971-м Ленинградский обком партии решил: «инженерный приборостроительный комплекс „Океанприбор”, в свободное от оборонки время, будет создавать посуду для советских домохозяек». К счастью, позже в 1973-м, под давлением Свиридова, обком изменил решение на: «догнать и перегнать запад, пустив серию крутой советский УМЗЧ».

Выводы

Все основные преимущества класса D вполне подтверждаются практикой. Но если с точки зрения энергопотребления и других измеряемых характеристик ситуация абсолютно очевидная и бесспорная, звучание по-прежнему остается вопросом дискуссионным. Класс D в чистом виде дает максимально качественный и, как следствие, — нейтральный, не окрашенный звук. Такое придется по вкусу далеко не всем и с наименьшей степенью вероятности порадует тех, чьи предпочтения формировались через прослушивание ламповой и прочей ретро-техники. С этой точки зрения разработчики Marantz продемонстрировали житейскую мудрость, придав своему усилителю фирменный характер звучания путем установки оригинальных модулей предварительного усиления. Одновременно с этим существуют другие производители, в том числе адепты максимально точного и нейтрального звучания, которые используют потенциал класса D, согласно своим представлениям о прекрасном.

В целом же, вывод такой: если производитель не экономил на ключевых элементах схемы, в результате мы получаем усилитель максимально близкий к совершенству. Остальное — дело вкуса.

Продолжение следует…

Другие материалы цикла:

Статья подготовлена при поддержке компании «Аудиомания», тестирование усилителей проходило в залах прослушивания салона.

Полезные материалы в разделе «Мир Hi-Fi» на сайте «Аудиомании» и Youtube-канале компании:

• Слушаем музыку с компьютера правильно. Три основных способа

• Что за музыка была «зашита» в популярных ОС

• Что такое Roon?


С этим читают