Как выбрать моторное масло

Рейтинг минеральных масел

Минеральное масло — это оптимальный вариант для использования на автомобилях старого поколения, которые оснащены карбюраторами и моноинжекторами. Нет смысла лить в такие моторы — синтетику или полусинтетику, поскольку это экономично не целесообразно. Поэтому, данный вариант идеально подходит моторам, которые эксплуатируются уже достаточно давно — 20 и более лет.


Еще одним плюсом данной моторной смазки является то, что она достаточно дешевая и по карману всем автомобилистам. Но, если брать качество, то лучше использовать полусинтетические моторные масла, которые будут лучше защищать двигатель от разных сторонних влияний.

Также минеральное масло хорошо эксплуатируется на автомобилях, которые прошли капитальный ремонт. Для них является идеальным вариантом минералка, поскольку она достаточно масляная, и процесс притирания деталей проходит быстрее.

Итак, рассмотрим, рейтинг минеральных масел, которые рекомендованы к использованию:

  1. LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 — лучшее минеральное масло. Эта смазочная жидкость рекомендована к использованию в автомобилях, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Также зачастую это масло используются в отечественных грузовых автомобилях и тягачах. Как отмечает завод УРАЛ — это масло отлично защищает двигатель, а также срок эксплуатации моторов повышается на несколько десятков тысяч километров. Это связано с тем, что состав жидкости разработан именно для защиты силовых агрегатов, которые сделаны по старинке, без включения новых технологий. Если посмотреть техническую документацию, то Ярославльский моторный завод рекомендует использовать в своих двигателях именно продукцию LIQUI MOLY.
  2. Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC. Масло отечественного производства, достаточно знакомое для отечественного потребителя. Идеально подходит для использования в автомобилях производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и других российских марках. Все имеющиеся минусы данной смазочной жидкости перекрываются ее ценой, которая достаточно низкая. Не рекомендована к использованию в отечественных автомобилях, которые эксплуатируются до 10 лет.
  3. Закрывает тройку лидеров MOBIL Delvac MX 15W-40. Это масло идеально подходит для грузовых автомобилей западного производства, которые старше 12 лет. Благодаря отличному химическому составу и техническим свойствам, оно идеально защищает детали двигателя внутреннего сгорания. Эксперты рекомендуют использовать данное моторное масло для старых дизельных моторов, которые уже имеют повышенный износ. Эта жидкость не только защитит, но и уменьшит процент изнашиваемости деталей. Что касается легкового автотранспорта, то оно идеально подойдет для старых Волг и Газонов, у которых срок эксплуатации уже превысил 25 лет. Так, для обкатки двигателя после капитального ремонта подойдет именно эта смазочная жидкость. Неоднократно, в технических посылания АвтоВАЗа, можно найти информацию, что стоит использовать именно продукцию Мобил, после проведения капитальных работ по двигателю внутреннего сгорания.

Вязкость моторного масла

Первое, что нужно учитывать, чтобы правильно выбрать моторное масло — рекомендации завода изготовителя. В мануале автомобиля всегда четко прописываются значения вязкости, стандарты, типы масел, которые допускается заливать в двигатель. Однако тонкость здесь заключается в том, что зачастую даже для одного мотора допускается использование масел с различными вязкостями.


Так как выбрать вязкость моторного масла для автомобиля на зиму, лето и межсезонье? В первую очередь необходимо понимать, что вязкость напрямую зависит от температуры и изношенности масла (пробега двигателя с ним). Поэтому, опуская подробности, можно сказать так — для зимы лучше подойдет маловязкое масло с подходящей низкотемпературной вязкостью (проще говоря — более жидкое). Например, 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30. В данном случае чем ниже первая цифра — тем на меньшую температуру рассчитан состав.

Если машина используется в средних или южных широтах, то имеет смысл подобрать масло для двигателя с большой низкотемпературной и высокотемпературной вязкостью. Например, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Однако в данном случае подразумевается, что мотор имеет относительно небольшой пробег, поскольку в противном случае нужно ориентироваться и на высокотемпературную вязкость.

Для межсезонья выбор вязкости по большей части зависит от изношенности мотора, то есть, от второго числа. Так, чем оно больше — тем более густое масло в изначальном (неиспользованном) виде. Поэтому оптимальными вариантами будут 5W-30 или 5W-40.

Чем больше изношен двигатель (имеет большой пробег, например, 150…200 тысяч километров и более без капитального ремонта) — тем большую высокотемпературную вязкость должно иметь масло. Например, 5W-40, 5W-50 и даже 5W-60 (в последнем случае использовать подобный состав можно перед выполнением капитального ремонта).

Во многих современных двигателях (особенно европейских производителей) конструкцией предусмотрены тонкие масляные каналы, поэтому для них масла с высокой вязкостью не подойдут. Наоборот, для них нужно использовать средства наподобие 5W-20, 5W-30. И напротив, старые, например, советские машины, рассчитанные, в том числе, на использование минеральных масел старого образца вполне могут «кушать» вязкие масла, например, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 15W-40, 15W-50 и им подобные.

Несколько слов о турбированных двигателях… Дело в том, что в процессе своей работы турбина разгоняется до очень большой угловой скорости, что приводит к ее значительному разогреву. Именно по этой причине все автопроизводители рекомендуют использовать для турбированных двигателей более вязкие масла, например, 0W-40, 5W-40, 5W-50, 10W-40. Это обусловлено тем, что масло в процессе своей работы разжижается, а рабочие каналы не забиваются продуктами его сгорания.

Процесс тестирования в автомобиле

Для проведения данного теста берется автомобиль с двигателем 1,6 литра. Транспортное средство проезжает 10 000 км пробега под разными нагрузками. После этого берется проба масла и отправляется в лабораторию. Но, уже при сливе можно определить насколько соответствует качеству моторное масло. Основными показателями являются: цвет, вязкость, наличие примесей и осадка.


Так, первым показателем становиться цвет. Изменение цветовой гаммы может означать две причины: либо масло достаточно некачественное, либо двигатель имеет проблемы. Если откинуть второе, то смазка должна незначительно менять цвет в темную сторону. Если слитая смазка очень потемнела, то это является показателем того, что смазочная жидкость имеет низкое качество.

Наличие примесей, таких как металлическая стружка, показывает, что моторное масло имеет низкие физико-химические свойства, а соответственно не пригодно для использования. Это показатель того, что масло плохо смазывает детали, которые от большого трения начинают изнашиваться. Использование таких продуктов в автомобильном двигателе может привести к повышенному износу и преждевременному капитальному ремонту.

Так, двигатель начинает прогорать, а именно сгорают клапана и поршни. Использование таких нефтепродуктов может привести к тому, что вначале увеличиться расход потребляемого топлива и моторного масла, а затем износиться и вовсе головка блока цилиндров и прогорят поршни. Дальше, только капитальный ремонт, который будет стоить не дешево.

Лучшие производители 2017-2018 годов

Моторное масло это необходимый элемент для автомобильного двигателя. Масло смазывает поршни, роторы в моторе внутреннего сгорания и не допускает перегрева

При выборе масла нужно обращать внимание на такие критерии: типа масла (минеральное, синтетическое, полусинтетическое), цена, бренд, эксплуатационные возможности и отзывы потребителей


Поэтому, чтобы получить как можно лучшее представление о том, какое моторное масло лучше, мы провели анализ различных ТОПов, рейтингов, подборок и рекомендаций с других сайтов, включая отзывы с PartReview. Таким образом выяснили, какие бренды входят в рейтинг лучших масел за 2017/2018 год.   

Как отличить синтетику от полусинтетики

Очень частый и спорный вопрос для автомобилистов такой: Какое масло больше подойдет для данного автомобиля – синтетика или полусинтетика? При выборе нужно рассмотреть сам автомобиль, а конкретно, какой он марки, какого возраста, какой пробег и т.д. И следует знать качественные различия между синтетическим маслом и полусинтетическим. Синтетика представляет собой масло, добытое искусственным путем, переработкой нефти или природного газа способом выделения молекул

Такое масло остается неизменным в течение длительного времени, потому что не поддается воздействию внешних факторов, неважно каких, физических или химических. Полусинтетика – это смесь двух масел, синтетики и минерального масла. При том смешивают их в определенных пропорциях (50 либо 30)

Минеральное масло – это масло натурального происхождения, добытое, как правило, из нефти, путем перегонки, а после — очистки. Затронув вопрос стабильности, касательно синтетического масла, стоит обратить внимание на то, какое значение это имеет для водителей и автолюбителей. Так как способ добычи синтетики молекулярный, значит, в нем действующие молекулы изучены и просчитаны

Именно это придает синтетическому маслу стабильно действовать на протяжении большого промежутка времени. В любую погоду, в любом месте, двигатель с таким маслом будет работать слаженно и эффективно. Также, данный вид масла устойчив не только физически, но и химически. Поэтому внешние факторы не смогут воздействовать на слаженность работы двигателя. Полусинтетика менее стабильна, чем синтетика (от того тут и взялась приставка «полу»), но стабильней и эффективней, чем минеральное. Полусинтетику нужно использовать исключительно для автомобилей с большим пробегом; синтетику же стоит заливать в новый автомобиль, либо в автомобиль с небольшим пробегом. Также полусинтетику можно задействовать в том случае, если автомобиль не заводится при низких температурах. Замена полусинтетического масла должна, как правило, происходить чаще, чем синтетика — опять же вопрос долгосрочности. Также по своему составу, синтетическое масло более жидкое, чем полусинтетика, следовательно, синтетика может проникать в самые узкие щели двигателя. А значит, оно способно сохранять мощность двигателя, предварительно смазывая его внутренности. Полусинтетику лучше применять для двигателей высокой форсированности. Также, она более эффективна для запуска холодных двигателей.


С этим читают