Как выбрать очки виртуальной реальности: нюансы, советы, примеры

Контент

Модель совмещается со смартфонами, которые используют как Android так и IOS, а это самые распространенные ПО. Приложений для работы с ними большое количество, что в Play Market, что в Apple Store.


Большое количество интересного контента можно обнаружить и на YouTubе. Достаточно найти подходящий в видеоролик с обзором 360 градусов и в левом углу нажать значок, напоминающий очки. Во время поворотов головы панорама будет изменяться, происходит это за счет датчиков на телефоне, которые отслеживают движение. Отличным приложением будет и Google Cardboard, которое предлагает много 3D роликов.

Цены на популярные модели

Стоимость популярной VR-гарнитуры варьируется в довольно широком диапазоне, завися от бренда и сложности конструкции устройства. И для наглядности стоит рассмотреть топ-5, расположив позиции по возрастанию цены:

  1. Смартфонные VR-очки BOBOVR Z6 – 3190 руб.
  2. Xiaomi Mi VR2 – 4900 руб.
  3. Oculus Go (64GB) – 18050 руб.
  4. Samsung HMD Odyssey – 34000 руб.
  5. HTC Vive – 67000 руб.

Выбирая очки, не стоит руководствоваться ценником. Вместо этого необходимо учитывать собственные потребности, помня о том, что ситуации, когда потенциал навороченной гарнитуры не используется даже на 50%, не являются редкостью.

Виртуальная реальность: минусы и проблемы


Рассказывая про виртуальную реальность, нельзя не коснуться и ее проблем и минусов, это особенно важно для новичков, которые имеют на этот счет завышенные ожидания. Два года назад я , но, как говорится, воз и ныне там. 

Два года назад я , но, как говорится, воз и ныне там. 

Тошнота, головокружение и т.п.

Ставлю это на первое место, так как, есть люди, «которым не заходит» VR по тем или иным причинам. Точнее, причина то ясна — глаза видят одно, а мозг чувствует другое. Лечится длительными тренировками, но опять же — у меня из всех друзей, кто пробовал виртуальную реальность — плохо стало только одному. К тому же, разработчики игр стараются побороть этот эффект, вводя в игру, например, перемещение телепортами, о котором я писал выше, или так называемый «комфортный» режим, когда при повороте картинка затемняется. А в Oculus вобще обещали разработать устройство, которое поможет бороться с этими симптомами. 

Пиксельная сетка

Суть в том, что разрешение экранов у VR шлемов всё еще мало, (у моего Рифта, например, это всего 2100*1200 пикселей), а потому эту сетку видно, примерно вот так:

Пиксельная сетка в виртуальной реальности


Да, есть, например, Pimax 4K, у которого эта сетка меньше, но с ним вобще отдельная история, можете почитать ее вот здесь. Но, опять, когда очень увлечен процессом, сетка не мешает. Ну и хорошая новость в том, что всё-таки, разрешение экранов в VR постоянно увеличивается.

Малый угол обзора

Он же — эффект «водолазной маски». То есть, когда вы смотрите в шлем, перед вами вполне себе ограниченного размера линзы, а всё остальное — чернота, то есть — линзы не перекрывают весь обзор:

Oculus Rift CV1 поближе со стороны линз

Принято считать сегодняшний угол обзора шлемов виртуальной реальности в 90-110 градусов, в то время как поле зрения в обычной жизни считается 180 градусов. Сейчас выходит Pimax 8K, где обещано 150-200 градусов, но он еще только выходит…

Провода

Если мы говорим про ПК-шлемы, а именно там у нас самые качественные игры сейчас, то этот провод (у правильных шлемов он всего один) будет вам так или иначе мешать. Путаться под ногами, висеть перед руками и так далее. Но это — цена за стабильность работы. 

Да, уже есть беспроводной TP-Cast для Vive и вроде как для Oculus Rift CV1, но стоит он, как сами эти шлемы. 

Нужен хороший ПК

Опять же, если вы хотите с комфортом находиться в виртуальной реальности, вам нужен и соответствующий компьютер. Вот, например, для Oculus Rift CV1:


Да, можно играть на более слабых ПК, можете посмотреть мою старую и , но комфорта будет мало. 

Громоздкость VR очков и шлемов

Кто бы что ни говорил, но, просидеть день в такой бандурине, которой сейчас являются VR шлемы — не выйдет. А в активных играх вы скорее всего, вспотеете через пол часа, если не раньше. Хотя, в тот же Скайрим я играл по два часа и ок, а вот в уже минут через двадцать нужно снимать и делать перерыв. 

Контент

Хотя, я тут уже приводил кучу ссылок на игры в Steam, но действительно очень годного и классного по-прежнему не так много, как хотелось бы. Хотя, кто-то вобще вон шлем чисто из-за покупает, и ок. 

Какие параметры важны для очков

У очков вроде Oculus Rift, HTC Vive или PlayStation VR есть четыре основные характеристики: разрешение изображения, частота его обновления, угол обзора и площадь отслеживания. Oculus Rift и HTC Vive имеют почти одинаковые характеристики: 2160 × 1200, частота 90 кадров в секунду и угол 110° (поле зрения человека — около 190°). Отличается только площадь, на которой сенсор сможет следить за передвижениями человека: у HTC Vive она намного больше (4,5 на 4,5 метра, а не 1,5 на 3,5 метра). В PlayStation VR характеристики распределились иначе: немного меньше разрешение (1920 × 1080) и угол обзора (100°), но более плавная анимация (120 кадров в секунду). Мобильные очки отвечают только за один параметр — угол обзора. И он, как правило, меньше, чем в полноценных (например, у Gear VR всего 96°). Разрешение и плавность анимации зависят от характеристик смартфона. Если это Galaxy S6 Edge, то разрешение будет 2560 × 1440.

Есть ли альтернатива Oculus Rift

1 из 6

2 из 6

3 из 6

4 из 6

5 из 6

6 из 6

Существует два вида очков: полноценные, имеющие свой процессор и подключающиеся к компьютеру, а также мобильные. Полноценных меньше — на рынке помимо Oculus Rift есть только два ожидаемых продукта: совместная разработка Valve и HTC под названием Vive и PlayStation VR. Vive выйдет уже в апреле, очки для PlayStation 4 — в первой половине 2016 года.

Мобильные очки делают почти все (есть даже российские ). Они легче, не имеют проводов, а все вычисления производятся в смартфоне, который крепится перед глазами. Самая известная модель — . Она рассчитана скорее на просмотр кино, чем на игры. Самая интересная — . В них не нужно устанавливать смартфон (он подключается по USB), поэтому они легкие и выглядят как настоящие очки с дужками.

Самый брутальный вариант — картонные , созданные для популяризации темы, просмотра панорамных фото и 360-градусных видео. Их можно собрать самому (для этого есть инструкция), а можно купить за 15 долларов. В первом случае придется повозиться с настройкой и подгонкой к своему смартфону. На сегодня это самые распространенные очки в мире — выпущено около пяти миллионов штук.


С этим читают