Openal: что это за программа и для чего нужна

История

OpenAL создан фирмой Loki Software как инструмент для их бизнеса — портирование игр с Microsoft Windows на GNU/Linux. После закрытия компании проект некоторое время разрабатывался  — оно добавило функциональность звукового чипсета, встроенного в NVIDIA nForce. Сегодня проект размещён на сервере компании Creative Technology, и по большей части разрабатывается ей.

После выхода спецификации версии 1.1 оригинальная реализация OpenAL была закрыта, вместо неё предлагается использовать проприетарную реализацию, развиваемую компанией Creative. В ответ на это создало собственную реализацию, основанную на сохранившихся исходных кодах исходной реализации.


Хотя хартия OpenAL гласит, что у проекта должен быть «Наблюдательный совет за архитектурой» (ARB), аналогичный проекту OpenGL ARB, до сих пор ни одна организация не взяла на себя обязанность сформировать стандарт технических спецификаций OpenAL. Спецификации OpenAL существуют в черновом варианте, обсуждаются разработчиками по электронной почте и в общедоступных списках рассылки.

Недостатки

Данная статья посвящена тем, кто хочет понять, что такое OpenAL. Мы постараемся доступно описать программу Опен Ал, а также примеры применения данного приложения.

Интерфейс программирования приложений OpenAL – является межплатформенной (есть версии и для Win, и для Unix) программой, позволяющей при разработке игр воссоздавать для слушателя (игрока) трёхмерную атмосферу звучания, присваивая определённым объектам звучание и рассчитывая, к примеру, расстояние до них, местоположение и прочее.

Примерный принцип работы OpenAL выглядит в виде отождествления какого-либо звука с предметом в 3D-мире игры. Т.е. передвигаясь, игрок постепенно меняет своё положение в координатной плоскости X.Y.Z., что приводит к изменению звучания (затуханию, нарастанию, смещению), сравнимого с передвижением человека в реальном мире мимо нескольких источников звука. Рендеринг звука, осуществляемый OpenAL, позволяет, например, определять расстояния до предметов, а также использовать эффект Доплера как основу для быстрой смены звукового окружения.

Авторы программы – Loki Software – сначала создали OpenAL (или Open Audio Library) для возможности портирования (переноса) игр с системы Win в OS Linux. Позже, когда оказалось, что проект следует закрыть, OpenAL был передан в руки любителей, добавивших в него, к примеру, поддержку для чипсета nForce от NVIDIA. В настоящее же время проектом активно занимается не только Creative Technology (активно включившаяся в разработку), но и Apple, BRS, Realtek и прочие.

Выйдя из среды открытого программного обеспечения, OpenAL сохранил в себе возможность расширения, т.е. при выходе нового ПО для звуковой карты (или новой карты) разработчики игр создают расширения, тестируют их и, в случае удачного программирования, отправляют в Creative Technology, которые в свою очередь присваивают дополнениям статус ARB и включают в новые версии. К текущей версии 2.1 было выпущено уже около двух десятков дополнений, что показывает популярность этого интерфейса у программистов. C версии 1.1 программа стала использовать закрытый исходный код, чтобы не допустить проникновения в игры вирусов под видом музыкального сопровождения, однако остальные версии с открытым кодом и по сей день используются для написания дополнений.

К примеру, Unity – среда разработки преимущественно игр для OS Android – очень плотно использует OpenAL для продвижения в создании 3D-игр. Полная реализация OpenAL в Unity позволяет игрока полностью погружаться в игру, разумеется, с использованием наушников. Игры же на Win (в большинстве случаев) используют OpenAL для создания динамического 3D-звучания – в гонках Colin McRae: DiRT или шутерах типа Battlefield или Hitman OpenAL встроен в качестве дополнения к устанавливаемым DirectX и OpenGL.

История [ править | править код ]

OpenAL создан фирмой Loki Software как инструмент для их бизнеса — портирование игр с Microsoft Windows на GNU/Linux. После закрытия компании проект некоторое время разрабатывался сообществом свободного ПО — оно добавило функциональность звукового чипсета, встроенного в NVIDIA nForce. Сегодня проект размещён на сервере компании Creative Technology, и по большей части разрабатывается ей.

После выхода спецификации версии 1.1 оригинальная реализация OpenAL была закрыта, вместо неё предлагается использовать проприетарную реализацию, развиваемую компанией Creative. В ответ на это сообщество свободного ПО создало собственную реализацию, основанную на сохранившихся исходных кодах исходной реализации.


Хотя хартия OpenAL гласит, что у проекта должен быть «Наблюдательный совет за архитектурой» (ARB), аналогичный проекту OpenGL ARB, до сих пор ни одна организация не взяла на себя обязанность сформировать стандарт технических спецификаций OpenAL. Спецификации OpenAL существуют в черновом варианте, обсуждаются разработчиками по электронной почте и в общедоступных списках рассылки.

openal32.dll, Описание файла: Standard OpenAL(TM) Implementation

Ошибки, связанные с openal32.dll могут возникнуть по нескольким причинам. Например, ошибочная заявка: openal32.dll было удалено или потеряно, искажено вредоносными программами, присутствующими в вашем компьютере; или поврежденная система Windows.

Наиболее часто встречающиеся сообщения об ошибках:

  • Невозможен запуск программы, так как openal32.dll не найдено в вашем компьютере. Попытайтесь повторно установить программу для устранения этой проблемы.
  • Проблема запуска openal32.dll. Указанный модуль не был найден
  • Ошибка загрузки openal32.dll. Указанный модуль не был найден.
  • openal32.dll либо не предназначен для работы в Windows, либо содержит ошибку.

В большинстве случаев решить проблему можно путем грамотной переустановки в системной папке Windows openal32.dll в вашем компьютере. С другой стороны, для некоторых программ, в частности компьютерных игр, требуется, чтобы DLL файл был помещен в папку установки игры/приложения.

Для подробной инструкции по установке смотрите наши .

Дополнительные сведения о openal32.dll:

openal32.dll — Standard OpenAL Implementation

OpenAL (Open Audio Library) is a cross-platform audio application programming interface (API). It is designed for efficient rendering of multichannel three-dimensional positional audio. Its API style and conventions deliberately resemble those of OpenGL. Early versions of the framework were open source software, but the later revisions are proprietary.

OpenAL is an environmental 3D audio library that aims to provide an open replacement for proprietary (and generally incompatible with one another) 3D audio systems such as EAX and A3D. OpenAL can add realism to a game by simulating attenuation (degradation of sound over distance), the Doppler effect (change in frequency as a result of motion), and material densities.

OpenAL32.dll is often used by games, but can also be used by other software wishing to make use of its capabilities.

openal32.dll is commonly found in the install folder of the game or program using it.

example: C:\Program Files (x86)\»Game name»\openal32.dll

Some games using this file:

GRID

Minecraft

Football Manager

Farming Simulator

User comments:

i have installed grid but when i start that there is an error that openai32.dll is missing and now i have download this file but there is anoter error that «the procedure entry point alsource3i could not located in the dynamic link library openal32.dll»

i dont have to use unzip folder for this one, after downloading this file it says that «The procedure entry point alSource3i could not be located in the dynamic link library openal32.dll»

entry point «alSource3i» is available in both version 6.14.357.22 and 6.14.357.24. Replace older version with one of these to solve «Entry point alSource3i missing in dynamic link library» error

Для чего нужна программа OpenAL и нужно ли её удалять

Вы наверняка знаете, что на компьютере, кроме установленных пользователем программ, имеется также множество других, назначение которых может быть непонятным. Чтобы убедиться в этом, достаточно перейти в Панель управления и посмотреть, какие программы есть в списке. Наверняка вы найдёте там и такое название, как OpenAL.

Но это только верхушка айсберга – множество необходимых для работы утилит и библиотек система Windows не показывает в этом списке, но без них не будут работать многие программы и игры. Например, если в системе нет кодеков, вы не сможете слушать музыку в формате mp3 или просматривать фильмы. Без библиотеки VulkanRT ваша видеокарта GeForce не сможет работать с максимальной производительностью. Список можно продолжать бесконечно.

OpenAL относится к таким необходимым программам, без которых система может работать, но вы при этом будете терять многие преимущества. А некоторые игры и вовсе без неё не запустятся. Давайте разберёмся, для чего нужна эта утилита и что будет, если её удалить.

Для чего нужна OpenAL

Название означает простое сокращение от Open Audio Library, то есть это библиотека функций для работы со звуком. Конечно, для обычного воспроизводящего приложения, например, аудиоплееру или видеоплееру, ничего подобного не нужно – они воспроизводят звук в точности таким, как он записан. Но для чего тогда нужно использовать OpenAL?


Наверняка вы играли в компьютерные игры и удивлялись той реалистичной атмосфере, которая создаётся в них благодаря звуку. Приглушённый разговор за углом, звук шагов по разной поверхности, шум дождя или завывание метели… А ведь ещё вы можете отлично распознать, с какой стороны доносятся звуки выстрелов или проезжающих мимо автомобилей. Реалистичный 3D-звук имеет не меньшее значение, чем хорошая графика.

Вот для этого и служит библиотека OpenAL – с помощью её компьютер обрабатывает и добавляет различные звуковые эффекты, которые значительно улучшают реалистичность. Конечно, это используется не только в играх, но и в современных программах аудиоредакторах, хотя и в меньшей мере.

OpenAL существует в версиях для Windows и для Linux, то есть это кроссплатформенное приложение. Это обеспечивает нормальную работу программ, использующих эту библиотеку, на разных операционных системах.

Теперь вы знаете, что за программа OpenAL и для чего она нужна. Обнаружив её на своём компьютере, вы сможете спокойно на это реагировать, ведь это не вирус, а вполне даже нужная вещь, особенно для тех, кто любит поиграть и, конечно, для разработчиков игровых программ.

Где используется OpenAL

С помощью этой библиотеки можно улучшить звук в любой программе, даже самой простой. На её основе можно, например, добавить различные спецэффекты даже к обычному аудиоплееру. Но особенно это востребовано там, где аудио играет особую роль, то есть в играх.

Вы можете подумать, что это новейшая разработка, которая может встречаться разве что в относительно новых игровых программах. На самом деле это не так, и вы наверняка встречались с этой технологией, если играли в Doom3, Stalker, Unreal Tournament 3. Это довольно старые игры, и лишь некоторые из большого количества, в которых используется технология OpenAL. Во многом благодаря отличному реалистичному звуковому окружению эти игры и получили такую популярность.

Современные игры практически всегда используют эту библиотеку, а многие без неё просто не запустятся – появится сообщение об ошибке. Это значит, что требуется установить OpenAL самостоятельно. Скачать эту библиотеку можно, например, на официальном сайте (http://openal.org/). Установка не вызовет трудностей.

Удаление программы

Прежде чем удалять это приложение, подумайте хорошо. Сделав это, вы можете нарушить звук во многих приложениях, и в первую очередь в играх – большинство из них просто не будут запускаться.

Если же вы твёрдо намерены удалить OpenAL со своего компьютера, сделать это очень просто. Для этого можно воспользоваться «Панелью управления» и пунктом в ней «Программы и приложения». Данное приложение там имеется, поэтому достаточно выбрать его и кликнуть «Удалить».

Приложения

Игры:

  • Armed Assault от компании Bohemia Interactive Studio.
  • На движках id Tech версий и : Doom 3, Enemy Territory: Quake Wars, Jedi Knight: Jedi Academy, Jedi Knight 2, Prey, Quake 4 и Wolfenstein.
  • На движке Unreal Engine: America’s Army, Postal 2, Unreal 2, Unreal Tournament 2003, Unreal Tournament 2004 и Unreal Tournament 3.
  • Battlefield 2, Battlefield 2142, Colin McRae: DiRT, Colin McRae: Dirt 2, F1 2010, Freedom Fighters, Hitman, Homefront, Hotline Miami, Penumbra: Black Plague, Psychonauts, Race Driver: GRID, Sacred 2, S.T.A.L.K.E.R и Wurm Online.
  • Различное бесплатное программное обеспечение и игры с открытым исходным кодом. Например, FlightGear, Osmos, SuperTuxKart, Warsow и Warzone 2100.

Другие приложения:

  • Blender — инструмент трёхмерного моделирования и отрисовки, использующий OpenAL во встроенном игровом движке.
  • Unity — трёхмерный игровой движок и среда разработки.
  • Медиапроигрыватели SMPlayer, UMPlayer и другие оболочки, такие, например, как MPlayer.

Что это за файл?

OpenAL32 – ключевая динамическая библиотека, входящая в состав кроссплатформенного интерфейса для программирования в различных рабочих средах (Windows, Linux) OpenAL. Предназначен API для работы с аудио в виртуальном трехмерном пространстве и для наложения эффектов по технологии EAE, разработанной Creative Labs. Кроме специализированных звуковых плат, эта технология применима и к интегрированным аудиоплатам посредством установки драйвера для эмуляции поддержки эффектов EAE. Ныне проект закрыт, поддерживается лишь пользовательским сообществом и нередко используется при разработке компьютерных игр.


OpenAL32.dll содержит ключевые функции для обработки входящего 8- или 16-битного звука. Посредством рендеринга аудиопотока определяются ключевые параметры его звучания, необходимые для придания объемности (с учетом эффекта Допплера), и изменяются в соответствии с заданным алгоритмом. Для геймера, запустившего, например, CS 1.6, новый Doom 4, любой Battlefield и многие другие на движках Unreal Engine и iD Tech, это отразится на изменении уровня звука при перемещениях персонажей и объектов.

Избавиться от ошибки можно следующими способами.

Плюсы и минусы

Как и любая программа, OpenAL имеет определенные преимущества и недостатки, которые могут либо упростить работу с утилитой, либо заставить геймера обратиться к другому, пусть и не лицензированному, программному обеспечению. Так, данная утилита обладает большим количеством плюсов:

  1. Она абсолютно универсальна – версия для Windows 7 подойдет и для Windows 10, так как исходный код и пути установки практически не отличаются в разных версиях операционной системы.
  2. Обладает широким спектром возможностей по работе со звуковыми файлами 8 и 16 bit, а огромный набор различных библиотек помогает совершенно изменить звуковое сопровождение, придав ему глубины и чистоты звучания.
  3. Нет необходимости устанавливать разные версии программы для ноутбуков разных разрядностей – OpenAL подходит как для 32-разрядных, так и для 64-разрядных систем, а различие между ними просматривается только в папке корневого каталога, в которую должна быть установлена программа.

Но есть и существенный минус, усложняющий работу с OpenAL:

  1. Отсутствие хотя бы одного компонента приводит к нестабильности всей программы и необходимости переустановки всей библиотеки – нельзя скачать файлы отдельно, в случае сбоя переустанавливать придется точно.
  2. Больше минусов нет.

Коды доступа

Приложение специально кодируется для того, чтобы через музыку в него не попали различные шпионские проникновения. Однако его оставляют открытым для того, чтобы можно было писать различные дополнения.

Разработчики игр очень часто применяют это приложение для создания своих работ. Игрок имеет возможность погрузиться в виртуальный мир, и при этом за счет звуковых эффектов он становится более реальным.

Работа с аудио данными

Приложение работает с аудио данными. Эта утилита была создана компанией Loki Software для того, чтобы портировать игры. На сегодняшний день этот сервис размещен на сервере фирмы Creative Technology.

Он находится в стадии активной разработки

Большое внимание разработчики уделяют исходным объектам. Также сервер рассчитан на одного слушателя, который будет погружаться в разнообразный мир звуков

Как создавался проект

Разработчики этого продукта вначале закрыли свой проект. Над ним работали любители, которые могли добавить в него различные функции. Таким образом, у утилиты появилось несколько разработчиков, которые активно включились в работу.


С этим читают