Рейтинг топ 7 лучших пленочных фотоаппаратов: какой выбрать, характеристики, отзывы

Зеркальные фотокамеры

Следующая категория — это зеркальные фотокамеры. Отличаются наличием подвижного зеркала, позволяющего визировать непосредственно через объектив. Практически все зеркалки имеют встроенный замер и автоматику.


Не жалко потерять

«Зениты». Стоит, наверное, предупредить: с отечественным зеркалками лучше не связываться по причине их ненадежности и примитивности, однако это не отменяет того факта, что и на них можно сделать замечательные кадры.

Жалко потерять

Minolta XD-7/X-700 и Olympus OM-1/OM-2. Очень удобные и надежные камеры с приятной эргономикой и пластичным рисунком родной оптики (объективы семейства Rokkor у Minolta и Zuiko у Olympus). Выгодно выделяются на фоне даже более дорогих аппаратов большим светлым видоискателем и скромными габаритами

Также стоит обратить внимание на Canon AE-1 и Pentax ME

Лучше бы жене сапоги купил

Зеркальных камер (как и шкальных) дороже 200 долларов было выпущено не так уж и мало, но каких-то радикальных преимуществ перед своими более дешевыми собратьями они не имеют. Поэтому отдельно освещаться не будут.

Шкальные камеры

Шкальные камеры — самые простые и, как это часто бывает, надежные камеры. Благодаря отсутствию какой-либо связи между видоискателем и объективом позволяют не тратить драгоценные секунды на точную фокусировку, а выставлять расстояние на глаз.

«Смена-8М». Самый массовый фотоаппарат на свете (более 21 миллиона экземпляров!). Легкий, сравнительно удобный и простой как пять (если не меньше) копеек. Зачем писать значения выдержек, когда можно нарисовать солнышко, облачко и мрачную тучку? Зачем эти бесполезные метры и футы на шкале расстояний, когда есть более понятные пиктограммы с портретом и пейзажем? Идеально.

«ЛОМО Компакт-Автомат» (ЛК-А). Еще одна не нуждающаяся в представлении легендарная камера, на этот раз с автоматической экспозицией.

Обзор видов

Среди всех предлагаемых моделей можно найти как профессиональные камеры, так и обычные «мыльницы», широко- и среднеформатные камеры, модели с 4 объективами и многие другие разновидности аналоговой техники.

Дальномерные


Плёночные камеры этого типа появились на рынке ещё в начале XX столетия, хотя популярности добились отнюдь не сразу. Главное отличие дальномерных конструкций от камер всех остальных типов состоит в том, что в процессе съёмки возникает оптическое совмещение пары картин непосредственно из самого дальномера, а также из видоискателя.

К преимуществам такой фототехники относят:

  • маловесность и компактность — такие модели оптимальны для поездок и путешествий;
  • минимальное сотрясение в процессе съёмки и практически бесшумная работа затвора — это многократно снижает риск получения смазанных изображений;
  • минимальная задержка времени срабатывания затвора — благодаря этому увеличивается вероятность корректного улавливания моментов движения объекта съёмки при фотографировании;
  • простая и понятная фокусировка.

Из минусов дальномеров выделяют:

  • возникновение дефектов и недочётов кадрирования вследствие присутствия параллакса;
  • отсутствие возможности применять сверхсветосильные, а также длиннофокусные объективы, поскольку конструкция предполагает предельное фокусное расстояние соответствующие 135 мм;
  • отсутствие возможности выполнять контроль глубины резкости зрительно;
  • невозможность применения техники для проведения макросъёмки.

Зеркальные

Этот тип фотокамер появился в 50-х гг. прошлого столетия. Их ключевая особенность состоит в том, что изображение в видоискателе техники отображается посредством зеркала, картинка на него идёт сквозь призму и проникает прямиком в видоискатель.

Главное достоинство таких камер состоит в возможности зрительно определять границы кадра безотносительно к настройкам объектива, а также визуально отслеживать уровень резкости во время съёмки. Зеркальные модели можно использовать для астрофотографии и макросъёмки.

Из других преимуществ техники выделяют:

  • комфортный эргономичный корпус, который свободно располагается в ладонях;
  • высокая скорость работы за счёт присутствия автофокуса.

К недостаткам зеркальной камеры относят то, что камеры этого типа считаются технически трудными, поскольку они включают большое количество подвижных элементов — это существенно снижает их надёжность и долговечность.

Невзирая на наличие некоторых недостатков, зеркальные аналоговые камеры добились популярности, и по прогнозам экспертов, будут востребованы ещё много лет. На выбор той или иной модели влияет наличие дополнительных опций, которыми оснащены современные плёночные устройства, такие как экспокоррекция, использование нескольких режимов съёмки и автофокус.

Шкальные

Ещё один весьма популярный тип плёночных камер получил название шкальных. Их механизм работы чем-то напоминает дальномерные фотокамеры, но в то же время основной характеристикой является тот факт, что резкость в этом случае находится через шкалу расстояний. Если говорить простыми словами, то наводить резкость фотоаппарата можно без использования дальномера и зеркал — нужно просто зрительно просчитать расстояние до объекта съёмки и установить его примерное значение на кольце фокусировки. После этого останется только поставить необходимую выдержку и нажать кнопку спуска.

Шкальная техника проста в эксплуатации и имеет предельно облегчённую конструкцию, что многократно увеличивает практичность и надёжность в сравнении с прочими разновидностями аналоговых камер. В то же время несмотря на упрощённое строение такие аналоговые фотоаппараты по качеству изображения ничуть не уступают «зеркалкам» и дальномерам, а любые проблемы вызваны исключительно необходимостью приспособиться к нестандартным методам наведения на резкость.

Таким образом, среди достоинств шкальных моделей можно отметить:

  • простоту конструкции;
  • высокое качество снимков;
  • демократичную стоимость.

Минусы шкальной фототехники частично совпадают с недостатками дальномерных устройств, дополнительно можно указать:

  • небольшой диапазон выдержки;
  • необходимость постоянно контролировать наведение на резкость — известны случаи, когда начинающие фотографы попросту забывали это делать перед непосредственным спуском затвора.

Цветная фотопленка

Цветная фотопленка, в частности, пленка формата 35-мм, производится в больших количествах с любой светочувствительностью. Она обладает большим диапазоном экспозиции, и намного лучше обрабатывает кадры с большой контрастностью.Цветная пленка может быть хорошо сбалансирована при использовании вспышки (5500K — 5600K), или при дневном свете. Если вы снимаете в помещении, при плохом освещении лучше всего сбалансировать изображение, прикрепив синий фильтр на объектив, в противном случае цвета на фотографии будут в большей степени желтыми, оранжевыми, или красными. В дальнейшем это можно будет убрать в процессе обработки, но лучше предотвратить проблему, используя фильтр, чем потом устранять её.

Пример изображения снятого на цветную пленку. Автор Ян Ду  

Некоторые цветные пленки сбалансированы для работы с лампами накаливания. Применение этих ламп не очень хорошая идея, но они более доступные. Если вы являетесь одним из тех, кто снимает с их помощью, лучше обезопасить себя и использовать оранжевый фильтр, он поможет создать правильную тональность для любого синего оттенка. В целом, цветная пленка считается одним из самых оптимальных вариантов с точки зрения неправильного освещения, или смешанных цветовых температур (до определенной степени, конечно же).

Как и в черно-белой пленке, чувствительность 400 ISO, будет наилучшим вариантом. Это золотая середина светочувствительности, умеренной зернистости и разрешения. Такой вариант самый подходящий для повседневной съемки в различных условиях окружающей среды.

Фотография, сделанная с помощью цветной пленки, автор Bethan Phillips Цветная пленка изготавливается с учетом огромного количества характеристик, для получения все возможных результатов, на любой вкус и под любое настроение, от ярких цветов, до натуральных, или пастельных. Фотопленки с низкой светочувствительностью, как правило, дают более яркие снимки, с высокой – более мягкие цвета. С помощью цветной пленки, вы можете легко и дешево получить фотографии большого формата, которые потом можно вешать на стену. Большинство фотолабораторий стремятся дать вам наиболее качественные снимки, которые станут для вас лучшими фотообоями в мире. Фотография, сделанная с помощью цветной пленки

Цветная пленка дает больше возможностей для корректировки и обработки фотографии, во время печати. У вас будет возможность немного исправить цвета и экспозицию.

Автор фото Taro Yamamoto Фотография сделанная с помощью цветной фотопленки. Автор Антон Новоселов Фотография сделанная с помощью цветной фотопленки

Лучшие плёночные фотоаппараты


К самым ярким представителям своего сегмента можно отнести:

Kodak KV — 270 — один из лучших автоматических пленочников, который снимает на «киношные» 35 миллиметров плёнки. Эта модель впитала в себя все лучшие традиции фотографии, но с современными «плюсами» — двойная вспышка, осовремененный дизайн и лёгкий вес. Производитель сразу «кладёт в коробку» набор для фото: батарейку, чехол, ремешок, плёнку.

Canon EOS 50E — одна из самых узнаваемых моделей на рынке. Производитель оснастил свой продукт широким набором возможностей для фотографа: 4 режима сюжетных программ и 11 пользовательских функций, и многое другое. EOS 50E — один из самых лучших зеркальных плёночных фотоаппаратов, которые встречаются на современном рынке.

Canon Pellix — один из первых полузеркальных фотоаппаратов. Преимущества этой технологии заключаются ещё в том, что она позволяет быстрее передавать время отклика от кнопки спуска фотоустройства на матрицу, за счёт этого достигается максимальная передача момента перед объективом. Canon Pellix — это легенда мира фото. Может использоваться обычным любителем — её стоимость не превышает цену хорошего современного смартфона.

Плёночные фотоаппараты не теряли свою популярность и, скорее всего, никогда её и не утратят. Вероятно, дело в особом, непередаваемом романтизме от процесса фотографирования и «живом» результате изображения. Можно сказать уверенно — в каждом снимке живёт душа запечатлевшего миг автора и тех, кто присутствует в кадре — а это ли не главное?

Как правильно снимать?

В последнее время все больше людей приобщаются к пленочной фотографии. Возможно, это новая волна моды на ретро, винтаж и тому подобное, но факт остается фактом. Несмотря на это, даже сейчас многие люди смотрят на данное хобби не без предрассудков. Если вы один из тех, кто заинтересовался пленочной фотографией, предлагаем взглянуть на порядок действий для съемки:

    Загрузив пленку, выставляем на фотоаппарате чувствительность (ISO). Если в вашем фотоаппарате есть встроенный экспонометр – это значительно упрощает задачу с настройкой выдержки и диафрагмы

    Если нет, то тут либо на глаз (что сначала будет почти невозможно понять, ибо нужен опыт), либо можно использовать внешний экспонометр или приложение на телефоне, которое подскажет какие лучшие настройки поставить. Безусловно, важно навести на резкость. Делается это вручную, за исключением мыльниц и одних из последних пленочных камер

    На объективе часто есть отметки о расстоянии, но в самом видоискателе обычно есть кружочек, поделенный пополам и изображения в этих частях необходимо “свести”. В случае с дальномерными камерами необходимо “соединить” изображения видоискателя и объектива. Взводим затвор и делаем первый кадр. Советуем держать камеру достаточно крепко, чтобы она не дергалась, ибо велик риск смазать кадр. На затвор лучше нажимать тоже без особого фанатизма, ибо это подергивание камеры отразится на снимке.

Матрица зеркальной цифровой фотокамеры

Одной из важных деталей, обеспечивающих работу зеркального фотоаппарата, является матрица. Матрица – это часть фотоаппарата, благодаря которой световой поток превращается в биты, дальше из них формируется само изображение.

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

Матрица состоит из мельчайших фотодиодов. Один диод – один пиксель будущей фотографии.

Матрица является неким аналогом плёнки, она так же формирует изображение. Конечно, иным и более качественным путем.

Нужно знать, что такое экспонирование матрицы, этот термин часто используют фотографы. Это процесс выявления снимка с момента, когда Вы нажали на кнопку до закрытия затвора. Часто слово матрица опускается – экспонирование.

Матрица имеет характеристики, которые определяют её возможности:

  • Физический размер – одна из важнейших характеристик. Чем больше расстояние между пикселями и их количество, тем лучше качество получаемого изображения. Также от размера матрицы зависят следующие характеристики: шумы, динамика изображения, цвета снимка, размер фотоаппарата.
  • Разрешение – название размеров матрицы. Может измеряться в дюймах, миллиметрах.
  • Соотношение шум. Чем больше размер матрицы, тем лучше получается изображение, на нем будет меньше шумов. Как правило, они заметны при увеличении.
  • Чувствительность ISO. Данный параметр регулирует яркость снимка. Насколько качественно повысится или понизится яркость также определяется матрицей.
  • Динамический диапазон – наибольшая яркость фотографии. Она определяет качество самых тёмных и самых светлых участков.

Матрицу следует выбирать по данным критериям. Матрица является залогом отличной картинки.

https://youtube.com/watch?v=XXEYFGAapG8

Проявка

Когда вы отсняли пленку, вам нужно набраться терпения до того, как вы сможете увидеть результат. Для меня это часть удовольствия. Когда вы решите проявить пленку, убедитесь, что делаете это правильно. Если вы не знакомы с процессом проявки, или у вас нет для этого ресурсов, отнесите его в лабораторию, чтобы ее проявили за вас.

Помните, что если вы доверяете кому-то проявку своих пленок, лучше отнесите ее туда, где, вы уверены, с ней обойдутся аккуратно, вместо того чтобы заплатить пару долларов в местной лавочке. Если есть возможность, попробуйте научиться проявлять самостоятельно. Это очень важная часть пленочной фотографии, и это обеспечит вам как фотографу гораздо более высокий уровень контроля над результатом.

Какой пленочный фотоаппарат лучше выбрать?

Есть еще много классических б / у пленочных камер в продаже сегодня часто с полным обслуживанием и в полном рабочем состоянии. Вы можете рискнуть и сэкономить много денег, покупая у частных продавцов по объявлениям.

Но вы также можете купить совершенно новые пленочные камеры. Они могут быть очень дорогими и специализированными, но современная  даст вам аналоговый опыт, который вы не получите от цифровой камеры, в то время как камеры большого формата «view» предлагают размеры пленки, уровень качества и сложные движения камеры, которые мы привыкли считать само собой разумеющимися. Многие также принимают цифровые камеры, чтобы предложить переход между классическими методами и современными процессами визуализации.


Для других фотографов это грубое очарование и непредсказуемость старых камер, которые сегодня отсутствуют,и здесь одна компания изменила все. Лучшие Ломографические камеры реанимировали десятки старых конструкций камер, особенно дешевые пластиковые камеры моментального снимка, обычно российские. Не ожидайте технического совершенства (или даже технической компетентности). Ожидайте вневременного и пробуждающего воспоминания проблеска другой жизни.

Узкая пленка или средний формат?

Вероятно, вы знаете, что современные полнокадровые аппараты, гордо именуемые full frame, размером матрицы соответствуют обычной 35-мм фотопленке. Она же «тип 135», она же «узкая».

Существует пленка шире. Это «тип 120». Ее ширина 61,5 мм. Это называется «средний формат».Специальные среднеформатные аппараты могут формировать на пленке тип 120 кадры разных размеров. 60х45, 60х60, 60х90 мм и т.д. Это зависит от конкретного аппарата.

В принципе, большая физическая площадь кадра позволяет увеличить разрешение снимка при прочих равных. Для цифры это значит, что разрешение (резкость, детализация) растет без снижения физического размера пикселя, т.е. без роста шумов.

Среднеформатные цифровые аппараты существуют, но стоят, реально, как чугунный мост. Поэтому, среднеформатная пленка, это как раз возможность и попробовать и заплатить недорого.

Из этой логики можно выбрать и среднеформатный аппарат, если есть такое желание.

Правда, предупреждаю, чудес не бывает и волшебными ваши снимки только от того, что размер кадра больше — не станут. Зато саму пленку и услуги по проявке / печати будет найти сложнее и дороже.

Поэтому, если вы точно знаете, что хотите попробовать именно средний формат, — отличный выбор. Это интересно.

Если вам просто нужна пленка, лучше начать с узкой.

Чтобы тут закрыть вопрос о среднем формате, рассмотрим и конкретные модели фотоаппаратов.

Сразу оговорюсь, что здесь и далее я перечисляю не все возможные, по моему мнению, варианты, а оптимальные с т.з. цена / результат.

Это делается в первую очередь для тех, кто собирается найти аппарат и купить его. Если у вас что-то уже есть, а я эту модель не упоминаю, это не значит, что я против этой модели. Ваш вариант может быть, например, чуть более редким, чтобы стоило его искать. Но у вас-то он уже есть. И снимать им вполне можно.

Поищите на сайте обзор вашего аппарата или задайте вопрос на форуме.

Итак, чтобы не заплатить много, но максимально всех удивить, возьмите Любитель-166В или Москва-5. Необычный внешний вид, непривычные манипуляции, простые, надежные механизмы, невысокая цена. На фото Любитель-166. Это немного более редкая модель. Вам нужен тот, у которого после “166” есть буква “В” или “У”.

Если требуется сменная оптика, — ваш выбор Киев-60 TTL. Достаточный функционал, неплохая эргономика, доступный парк оптики. Все это будет существенно дешевле, чем импортные решения, но денег стоить все-таки будет.А мы возвращаемся к узкой пленке.


С этим читают