Принтер печатает пустые листы

Программные сбои

Зачастую белые листы выходят при неправильно оформленном документе в текстовом или графическом редакторе (возможно наличие пустых страниц). Чтобы узнать это, откройте меню “Файл” и выберите строку “Предварительный просмотр”. Откроется окно, где вы сможете просмотреть все подготовленные для вывода на печать страницы. При обнаружении пустых страниц, удалите их.


Неправильные настройки

Все современные принтеры подключаются к компьютеру через USB порт. Но бывают программные сбои, когда ранее установленные настройки аппарата “слетают”, и он начинает либо выпускать чистые листы, либо стоять и ничего не делать, хотя на экране компьютера в окне программы устройства написано, что печать идет.

Решается эта проблема следующим образом: в окне свойств аппарата зайдите во вкладку “Порты” . После сбоя в строке портов, через которые принтер должен работать, обычно стоит порт LPT1. Следует выбрать из выпадающего списка “USB Virtual printer port for USB”.

Также в настройках устройства необходимо посмотреть, не снята ли галочка напротив строки “Печатать только текст” или “Печатать только изображение”. Если это так, то в зависимости от того, какой файл был отправлен на обработку (текстовый или графический), принтер будет печатать пустые страницы.

Повреждение файла печати

При отправке документа на печать, в системе создается специальный файл, в котором содержится информация об очереди печати. Иногда из-за программных сбоев этот файл повреждается, и правильная работа агрегата может нарушаться. Поэтому вначале необходимо попытаться просто очистить очередь печати : зайдите в “Панель управления” → ”Устройства и принтеры” и кликните ПКМ на нужном аппарате, после чего выберите строку “Просмотр очереди печати”.

Откроется окошко, где нужно будет удалить все строки.

В большинстве случаев очистить очередь удается. Если сделать это не получается, то потребуется остановить службу “Диспетчер очереди печати”:

  • кликните ПКМ по значку “Мой компьютер”, к примеру, в проводнике;
  • выберите “Управление”;

  • найдите слева “Службы и приложения” и сделайте на этом пункте двойной клик левой кнопкой мыши (ЛКМ);
  • выберите “Службы” и в правой части окна найдите “Диспетчер очереди печати”;
  • после клика ПКМ на этой строке появится меню, где выберите “Стоп”;

  • далее потребуется ввести в адресную строку проводника “C:\WINDOWS\system32\spool\PRINTERS” (без кавычек) и в найденной папке удалить все файлы;
  • снова зайдите в “Службы” ,и выбрав “Диспетчер печати”, кликните на “Пуск”.

Таким образом все ошибки, связаны с очередью печати, будут устранены.

Проблема с драйверами

“Слетевшие” драйвера могут вносить сбой в правильное взаимодействие ПК с принтером. Поэтому рекомендуется обновить ПО оборудования . Чтобы это сделать, необходимо скачать драйвер с сайта производителя вашего агрегата, либо установить его с диска, который шел в комплекте к аппарату. Но перед обновлением рекомендуется удалить старый драйвер.

Вмешательство антивируса или вируса


В случае, если в работу устройства вмешивается антивирусная программа, то нужно изменить в ней настройки.

Чтобы избавиться от воздействия антивируса на оборудование, необходимо зайти в настройки программы по следующему пути: “Настройки” → “Параметры сетевого экрана” → “Свойства сети”. После этого следует выбрать вашу сеть, сделать клик на ней ПКМ и выбрать “Доверенная”. После этих действий агрегат будет работать без проблем.

Если сбои в аппарате начались после повреждения ПК вирусом, то придется переустанавливать драйвер способом, рассмотренным выше . Конечно же, перед установкой драйвера ПК нужно очистить от вирусов специальными программами.

Конфликт ПО с оборудованием

Что делать, если у вас принтер старого образца, а ОС на компьютере последней версии или более новая, чем требуемая в инструкции к оборудованию, и оно, несмотря не установленный драйвер, не работает правильно, выпуская чистые страницы? В таком случае можно воспользоваться специальной программой (эмулятором), которая позволяет установить в вашей операционной системе ОС более старого образца. При этом устаревшая ОС будет работать на виртуальной машине и никоим образом не влиять на работу основной системы.

Эта программа называется VirtualBox (Виртуал Бокс ), и скачать ее можно свободно из интернета. Далее придется скачать дистрибутив устаревшей ОС, с которой ваш принтер может работать, и установить ее на виртуальную машину, созданную программой VirtualBox. Все инструкции, как установить данную оболочку и настроить оборудование, можно найти в описании к ней.

Заканчивается тонер

Посмотрите на уровень тонера в картридже, осуществите его заправку, если есть такая необходимость. 

Когда красящий порошок окажется на исходе, принтер начнет выдавать листы с дефектами. Пропустить выцветание отпечатков в условиях домашнего использования невозможно, что нельзя сказать за корпоративную оргтехнику, где количество пользователей у одного аппарата порой исчисляется десятками человек.

Если вы убеждены в том, что картридж располагает достаточным количеством тонера, тогда придется извлечь расходник, а затем встряхнуть его из стороны в сторону не менее пяти раз. Красящий порошок перемешается, что позволит возобновить работу принтера.

Как проверить краску в принтере

Чисто технически, проверить запас чернил практически невозможно . Придется пользоваться программным обеспечением и доступным оборудованием:

  1. В трее (правый нижний угол) вы найдете значок своего принтера.
  2. По нему следует дважды щелкнуть левой кнопкой мышки.
  3. Если значка нет, откройте «Пуск » и перейдите в «Панель управления ». Спустя 10-15 секунд поиска вы найдете еще один значок «Устройства и принтеры ».
  4. Во вновь открывшемся окне вы без труда найдете свой принтер, по которому так же надо дважды кликнуть.
  5. В зависимости от фирмы производителя, вам необходимо будет перейти либо в «Настройки », либо в «Свойства ».
  6. Далее «Функции » или «Сервис ». Перейдя после этого в «Службы принтера », можно будет найти информацию о количестве чернил в картридже.

Специальных программ под эти функции не разрабатывают, потому что принтер и так всегда будет подавать сигнал о снижении количества краски. Но проверьте свои утилиты, возможно часть из них выдает информацию и о состоянии картриджей вашего печатного устройства.


Не исключено, что краска в принтере все еще осталась, но на чипе стоит блокировка в зависимости от количества напечатанных страниц. А вот для обхода этой блокировки программы вполне успешно разрабатывают, в сети можно найти вариант именно для своей модели.

Стандартные ситуации

  • Первым делом следует перезагрузить устройство . Выключить его на минуту, а затем включить и проверить, распечатается ли документ, или страницы останутся пустыми.
  • Если это не помогло, необходимо проверить настройки печати — тип и формат бумаги, чернила и другое. Сбросьте настройки до заводских, если это предусмотрено производителем.
  • Проверьте чернила/тонер . Когда чернила/тонер кончаются, устройство начинает печатать страницы с полосами, но иногда, когда чернила полностью засыхают, листы могут оставаться пустыми.
  • Бывали случаи, когда причиной ошибки пустых листов был плохой контакт USB-кабеля с устройством. Проверьте, чтобы все кабели были плотно подключены, и попробуйте еще раз распечатать страницу.
  • Выполните пробную печать страниц , если лист будет успешно распечатан, то проблема может заключаться в настройках приложения или самой системы. Переходим к следующим пунктам.

В заключение

Если вы испробовали все описанные способы и уверены, что ни одна из описанных проблем не может быть причиной появления белых листов при печати, то стоит обратиться к мастеру или в службу поддержки производителя. Если вы недавно приобретали принтер, тогда, скорее всего, он вовсе ещё подлежит гарантийному ремонту. В любом случае расстраиваться не стоит. Нужно лишь попросить помощи у квалифицированных специалистов.

Многие пользователи сталкивались с ситуацией, когда принтер печатает пустые листы. Такое поведение аппарата вызывает недоумение, а иногда и панику, если требуется срочно вывести документ на печать, но оборудование отказывается нормально работать. Сбой в работе аппарата может вызвать множество причин. Самые распространенные из них потребуется рассмотреть более детально.

Прежде чем искать причины неправильной работы аппарата, следует произвести печать тестовой страницы без участия ПК . Чтобы сделать это, у разных моделей аппаратов существуют свои способы: запуск специальной кнопкой, которую нужно удерживать некоторое время, комбинацией кнопок, выбор из сервисного меню агрегата и т.д. Необходимо взять инструкцию к вашему принтеру или МФУ и изучить информацию по этому поводу.

Итак, вы нашли, как распечатать тестовую страницу, запустили процесс и увидели, что лист не пустой, а имеет текст. Это значит, что в чернильницах есть краска, и что проблема не в агрегате. Причина ее может скрываться в неправильном взаимодействии аппарата с ПК либо в рассеянности самого пользователя.

Неправильное подключение

Иногда в процессе уборки вы можете зацепить кабель USB, соединяющий ПК с принтером, и при этом нарушить контакт в разъеме. Необходимо хорошо вставить и подвигать штекер кабеля, чтобы обеспечить его плотное нахождение в гнезде.

Не рекомендуется использовать разные удлинители кабеля, поскольку из-за возникающих электромагнитных помех могут появляться проблемы в работе аппарата . К тому же хороший кабель должен иметь ферритовые фильтры, которые сглаживают помехи.


Кабель с ферритовым кольцом

Защитная пленка

Если картридж новый или перезаправленный в специальном сервисном центре, то на нем будет наклеена защитная пленка, которая уберегает его от высыхания или от вытекания чернил. Если эту пленку не снять, то аппарат просто не “увидит” чернильницу либо краска не сможет поступать на печатающую головку (ПГ), либо не будет распыляться из самих дюз ПГ. Проблема решается снятием наклейки с чипов, дюз (если они расположены на картридже) либо с отверстия на чернильнице, в которое вставляется патрубок ПГ (если она расположена на каретке).

Неправильный выбор бумаги

Необходимо проверить в настройках принтера, какой формат бумаги стоит по умолчанию. Если в лотке находится бумага другого размера (отличающегося от того, что в настройках аппарата), то устройство будет выдавать пустые листы.

Чтобы исправить настройки, сделайте следующее:

  • зайдите в “Панель управления” ПК;
  • выберите “Принтеры и факсы” или “Устройства и принтеры”, в зависимости от ОС на вашем компьютере;

  • выберите то устройство (если их несколько в системе), которое неправильно работает, и кликните на нем правой кнопкой мыши (ПКМ);
  • выберите в меню “Настройки печати” либо “Свойства”, либо “Установки принтера” (зависит от модели аппарата и используемой ОС);

откроется окно, где нужно выбрать формат бумаги по умолчанию, совпадающий с тем, что находится в лотке принтера.

Для проверки печати, не выходя из меню свойств аппарата, перейдя на вкладку “Общие”, можно распечатать тестовую страницу, нажав “Печать пробной страницы”.


С этим читают