Особенности файла sig: как открыть онлайн и на компьютере

Установка корневого сертификата

Для чего же вообще требуется установка корневого сертификата и куда она производится? Корневой сертификат устанавливается в общее хранилище, чтобы обезопасить сервер и способствовать его благоприятной работе без каких-либо ошибок или же недочётов. Для установки и получения сертификата вам понадобится ТЦСП. Это тестовый центр сертификации продукта. Вам потребуется вход в приложение с помощью администратора, чтобы попасть на сайт центра. Сайт может блокироваться вашим антивирусом, однако это совершенно нормально. Его лишь стоит внести в доверенные, чтобы впредь никаких неполадок не возникало.


Шаг 1. Запросите сертификат.

Переходим на сайт тестового удостоверяющего центра

Шаг 2. Когда вам придёт разрешение, загрузите его из центра.

Щелкаем по подходящей ссылке

Шаг 3. Откройте сертификат и установите, согласно инструкции на экране (вам ничего не придётся делать, лишь несколько раз нажать на кнопку «Далее»).

Переходим в папку «Загрузки», правой кнопкой мышки щелкаем по сертификату, выбираем «Установить сертификат»

Нажимаем «Далее» и следуем инструкции «Мастера импорта сертификатов»

Как открыть файл с расширением sig на сайте Росреестра

> Недвижимость > Росреестр > Как открыть файл с расширением sig на сайте Росреестра

Многие люди используют полезную информацию онлайн на сайте Росреестрах, получают сведения из кадастра. Но с 01.07.2013 года эта информация перестала предоставляться в формате pdf.

В связи с изменениями в законодательстве страны была запущена новая версия автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости.

И в этой системе нет возможности прикрепления документов в формате pdf.

  • Что такое формат sig?
  • Как открыть SIG на сайте Росреестра
  • Чем открыть SIG на компьютере

На данный момент документы из кадастра подаются в расширении *xml. sig, которые подписываются в электронном виде работником кадастрового учета. Обычными компьютерными программами такие файлы не открываются, требуются определенные специальные программы.

Как открыть SIG на сайте Росреестра


Непосредственно каждый пользователь, зайдя на сайт Росреестра, может ознакомиться со специальным сервисом для открытия файлов в формате *xml и *xml. sig в читаемом привычном для пользователя виде. Этот сервис имеет название «Проверка электронного документа».

В открывшееся окошко сервиса загружается необходимый файл и нажимается кнопка «открыть в человекочитаемом формате».

На сайте росреестра можно ознакомится с подробной инструкцией, помогающей провести открытие файлов с расширением *xml и *xml.sig.

Для того чтобы сделать проверку непосредственно документа, прибегая к помощи сайта росреестра, целесообразно использовать следующие широко используемые интернетные браузеры:

  1. Интернет Эксплорер (Internet Explorer) 9 или 10 версии, имеющий регистры совместимости (разрешено использовать сервис и одиннадцатой версии). Необходимо воспользоваться опцией -Включения всего содержимого. При этом в момент открытия файла в самой нижней части окошка появится панель с кнопочкой, или же можно с помощью настроек активировать сайт Росреестра для того, чтобы просмотреть в режиме совместимости.
  2. Мозилла Файерфокс (Mozilla Firefox) используя настройку — отключения защиты на странице. Обозначение сформировано в виде щита, расположенного в левом углу окошка открываемого файла, более расширенную информацию можно изучить онлайн на сайтах;
  3. Гугл Хром (Google Chrome). При настраивании — загрузки небезопасного скрипта, выскакивает эмблема в виде щита в верхней части правого уголка окошка при открывании файла. Для получения более подробной информации можно обратиться онлайн на сайт;
  4. Сафари (Safary), используется при отсутствии использования настройки безопасности вспомогательного вида;
  5. Опера (Opera) без присутствия вспомогательных опций, которые отвечают за безопасность. Кроме того, есть возможность увидеть информацию (кроме графических схем), когда произведется открывание данного хml-файла.

Чем открыть SIG на компьютере

Пользователям необходимо знать, какой же компьютерной программой можно открыть файлы с расширением sig. Чаще всего для открытия данных документов употребляют следующие программы:

  1. Блокнот;
  2. Microsoft Outlook;
  3. Mozilla Thunderbird;
  4. Atom.

Легче всего для открытия использовать привычные инструменты Windows, не прибегая к скачиванию дополнительных программ.

Для того чтобы открыть файл в блокноте, необходимо кликнуть непосредственно по файлу с помощью правой клавиши мышки, далее всплывет «открыть с помощью» и появится список предлагаемых программ, из списка следует выбрать блокнот нажать «открыть».

Для того чтобы провести редактирование электронной подписи и отправить сообщение с измененной подписью, рекомендовано использовать программу Microsoft Outlook. Но в отличие от блокнота, данная программа является платной и требует регистрации.

Программа Atom является аналогом блокнота, но дополнена функцией подсветки синтаксиса.

Теперь пользователи ознакомлены, как открыть файл sig на компьютере, с помощью каких программ.

Генерирование открытого и секретного ключей

Итак, вы решили самостоятельно изготовить усиленную неквалифицированную электронную подпись и научиться подписывать ею свои документы. Начать необходимо, конечно, с генерирования пары ключей, открытого (public key) и секретного (private key).

Существует множество стандартов и алгоритмов асимметричного шифрования. Одной из библиотек, реализующих эти алгоритмы, является PGP (Pretty Good Privacy). Она была выпущена в 1991 году под проприетарной лицензией, поэтому имеются полностью совместимые с ней свободные библиотеки (например, OpenPGP). Одной из таких свободных библиотек является выпущенная в 1999 году GNU Privacy Guard (GnuPG, или GPG). Утилита GPG традиционно входит в состав почти всех дистрибутивов Линукса; для работы из-под Windows необходимо установить, например, gpg4win. Ниже будет описана работа из-под Линукса.

Сначала сгенерируем собственно ключи, подав (из-под обычного юзера, не из-под root’а) команду

В процессе генерирования вам будет предложено ответить на ряд вопросов:

  • тип ключей можно оставить «RSA и RSA (по умолчанию)»;
  • длину ключа можно оставить по умолчанию, но вполне достаточно и 2048 бит;
  • в качестве срока действия ключа для личного использования можно выбрать «не ограничен»;
  • в качестве идентификатора пользователя можно указать свои фамилию, имя и отчество, например, ; адрес электронной почты можно не указывать;
  • в качестве примечания можно указать город, либо иную дополнительную информацию.

После ввода вами всех запрошенных данных утилита GPG попросит вас указать пароль, необходимый для доступа к секретному ключу. Дело в том, что сгененрированный секретный ключ будет храниться на вашем компьютере, что небезопасно, поэтому GPG дополнительно защищает его паролем. Таким образом, не знающий пароля злоумышленник, даже если и получит доступ к вашему компьютеру, подписать документы от вашего имени не сможет.

Сгенерированные ключи (во всяком случае, открытый, но можно также и секретный, на тот случай, если ваш компьютер внезапно сломается) необходимо экспортировать в текстовый формат:

Понятно, что вы должны хранить в секрете, а вот вы можете открыто публиковать и рассылать всем желающим.

Что такое ЭЦП и для чего она нужна

ЭЦП (электронная цифровая подпись) представляет собой аналог собственноручной подписи человека в электронном виде. Законодатель (в ФЗ «Об электронной цифровой подписи») определяет ЭЦП как реквизит, который служит для защиты электронного документа от его подделки.

Суть ЭЦП заключается в обеспечении возможности подписи электронных документов. То есть гражданин получает возможность использовать ЭЦП для идентификации документации без фактического подписания документа собственноручно, используя классический метод подписи ручкой на бумаге.

ЭЦП позволяет гражданину или организации подтвердить свою причастность к подписи в случае ведения электронного документооборота.

Практически электронная подпись позволяет подтвердить факт отсутствия искажения электронного документа и носимой им информации с момента его создания, да момента его передачи контрагенту или иному лицу.

Каждый владелец ЦП получает соответствующий сертификат, который подтверждает принадлежность ЭЦП данному лицу. Сертификаты выдаются специальными организациями — удостоверяющими центрами.

В соответствии с действующим законодательством, должен применяться термин «Цифровая подпись», понятие ЭЦП было введено ранее действовавшим законе. Однако, на практике чаще употребляется понятие ЭЦП. Закон «Об электронной подписи» действует и на данный момент. Последние изменения вносились 08.07.2016 года.

Особенности практического применения ЭЦП физическими лицами

Изначально применение цифровых подписей было доступно только для юридических лиц. Такая подпись воспринималась как элемент электронного документооборота в бизнесе. Сейчас такую подпись может получить и гражданин, область её применения постоянно расширяется.

Зачем нужна ЭЦП для физ. лица?

Где ФЛ может применить ЭЦП:

  1. Получение государственных услуг посредством сайта www.gosuslugi.ru. Портал представляет из себя электронный доступ к услугам различного направления, от получения паспорта, до записи в очереди различных организаций, включая Росреестр и МФЦ. Назначение сайта — уменьшить прямую нагрузку на государственные структуры и повысить эффективность их деятельности.
  2. Получение услуг налоговой службы через личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой службы.
  3. Отправка заявлений на получение статуса ИП, а также получение патента, аккредитации в качестве эксперта и др. Суть заключается в возможности идентификации множества типов документов для их использования в электронном документообороте.
  4. Участие в общественных инициативах посредством сайта https://www.roi.ru.
  5. Подача электронных копий документов для поступления в высшие учебные заведения.
  6. Подача заявлений на получение кредита.

В соответствии с законодательством, документ, который был подписан посредством ЭЦП, считается равнозначным подписанному собственноручно, поэтому все опасения граждан о недействительности документов, подписанных с помощью ЭЦП беспочвенны.

Использование веб-сервисов

Проставить ЭП в файлах можно с помощью онлайн-сервисов в интернете. Многие пользователи выбирают Контур Крипто, который позволяет бесплатно проверять и генерировать оттиски онлайн, расшифровывать и зашифровывать файлы. Визировать информацию можно в любом формате, по отдельности, пакетом или архивом rar.


Доступ к сервису открывается после регистрации и автоматической установки на компьютер для выполнения преобразований.

Подписать файлы пдф удобно в таком порядке:

  • загрузка подлежащего заверению документа;
  • выбор доступного сертификата;
  • создание ЭЦП онлайн;
  • визирование с помощью соответствующей опции, автоматическое формирование папки с готовым файлом, которому присвоено расширение .sig.

Формирование и получение заверенных файлов pdf в любой из выбранных программ происходит оперативно. Наличие дополнительных опций и допустимый объем визируемых документов зависят от выбора версии и типа программного помощника.

Подписание при помощи специального ПО

Документы можно подписывать также через специальное программное обеспечение — КриптоАрм.

КриптоАрм

Продукт КриптоАрм создан для проверки электронных ключей, шифрования и расшифрования данных, для работы с криптопровайдерами с использованием криптоалгоритмов, отвечающих требованиям ФСБ РФ. Бесплатно пользователь может получить только стартовую версию, которая может ставить или проверять подписи на документах в формате пдф, Word, Excel и т.д.

Базовая и стандартная версии программы приобретаются за дополнительную плату, и обладают такими функциями, как:

  • создание и проверка корректности ЭП;
  • расшифрование и шифрование файлов произвольного формата;
  • поддержка модуля усовершенствованной подписи и т.д.

Как ставить подпись в электронном документе при помощи КриптоАрм:

открыть программу и выбрать «Подписать»;

после ознакомления с инструкцией нажать «Далее»;

затем нажать «Выбор файла» и «Далее»;

после выбора электронного документа нужно еще раз нажать «Далее»;

в новом окне «Выходной формат» можно оставить кодировку в исходном значении, а можно поменять под нужные требования. Программа для подписи может сохранить файл в любом удобном формате;

в «Параметрах» пользователь может выбрать отсоединенную или присоединенную ЭП, добавить комментарий или свойство. Затем нажать «Далее»;

следующий шаг — выбор нужного сертификата;

в завершение открывается окно с описанием данных. Профиль лучше сохранить, если по шаблону будет подписано несколько документов.

Нажать «Готово». Система выдаст сообщение об успешном подписании файла.

Порядок и правила использования ЭЦП физлицами

Применяя ЭЦП, нужно следовать одному простому правилу — не допускать несанкционированного её использования. В этом случае любой из видов онлайн-визы работает только на своего пользователя.

Самые распространённые вопросы по хранению и использованию электронных подписей:

  1. Можно ли подделать электронную визу? Практически невозможно. Средства криптографии сегодня не дают возможности злоумышленникам в какие-либо приемлемые сроки вычислить её код. Это гарантируют производители онлайн-подписи. Главное здесь — правильно хранить ключ доступа к онлайн-визе. Что касается УКЭП разработчики при её оформлении вместе с комплектом ЭЦП дают развёрнутые рекомендации по её хранению. Соблюдайте их и вы убережёте себя от использования вашей личной визы.
  2. Когда я подпишу какой-либо документ, кто-то сможет его изменить, оставив мою подпись? Нет. Все корректировки в электронном документе автоматически будут подчёркнуты красной линией и, соответственно, очевидны даже с поверхностного взгляда. Причём в этом документе будет стоять, что ЭЦП некорректна.
  3. Могу ли я отказаться от своей электронной подписи, если она уже стоит на документе? Нет. УКЭП обладает рядом атрибутов, которые моментально дают возможность освидетельствовать её. А симбиоз шифра и номера сертификата, присвоенного ЭЦП удостоверяющим центром, составят доказательную базу, что электронная бумага была подписана определённым человеком и в определённый день и час. И этот факт будет принят любой инстанцией.

Электронно-цифровая подпись уже довольно широко применяется физическими лицами, и это очень удобно. А те, кто ещё не оформил её, тратят намного больше времени для решения вопросов с ведомствами и госструктурами, а также лишают себя льгот и информационных преференций. Совсем необязательно покупать усиленную онлайн-визу, в большинстве случаев человеку достаточно подтверждённой записи на портале госуслуг и неквалифицированной подписи. Это значительно сокращает пути по бюрократическим коридорам и даёт дополнительные возможности и при оформлении документов, а в некоторых случаях и при финансовых операциях физического лица.


С этим читают