Южный мост (компьютер)

Как продлить работоспособность северного моста

Самым логичным решением данной проблемы будет следить за тем, чтобы ноутбук не перегревался. Это значит, что нужно стараться не оставлять его во включённом состоянии на кровати, подушках, поменьше работать располагая его на коленях. Вместе с этим обязательно регулярно устраивать профилактические осмотры и чистку системы охлаждения.


Рекомендуется раз в полгода снимать заднюю крышку, чтобы:

  • удалить накопившуюся пыль;
  • почистить кулер;
  • поменять термопасту на процессоре, видеокарте и северном мосту.

Кроме перегревания, выйти из строя этот элемент может из-за физического повреждения или капли воды. Нужно помнить, что мост – это очень хрупкий элемент.

Как быть, если «диагноз», о котором говорилось в начале статьи, вашему устройству уже вынесли? Немедленно отдать его в сервисный центр специалистам! Самостоятельно заменить нужную деталь даже не стоит пытаться. Чип, о котором идёт речь, впаян в плату по технологии BGA. Для замены требуется непросто наличие профессиональных навыков, но и серьёзное оборудование.

Если придерживаться советов по продлению срока службы чипсета и использовать ноутбук с должной аккуратностью, то никакой замены не потребуется и он будет работать без перебоев много лет

Теперь вы знаете всё самое важное об элементе «северный мост» и не допустите его выхода из строя

Конструкция

Мостовой переход через Днепр состоит из четырех участков, принципиально отличающихся по конструкции и технологии сооружения пролетных строений:

  • транспортная развязка на пересечении с Надднепрянским шоссе. Пролетные строения компоновались из предварительно напряженных железобетонных блоков длиной от 12 до 24 м. Длина 1100 м;
  • правобережная эстакада с пролетными строениями плитно-ребристой конструкции. Длина 1270 м;
  • русловая часть моста через р. Днепр с неразрезным железобетонным пролетным строением из коробчатых блоков. Длина 890 м;
  • судоходная часть моста с вантовым пролетным строением и металлической балкой жесткости. Длина 440 м.

Правобережная часть моста перекрыта девятипролетным сборным железобетонным неразрезным пролетным строением, состоящим в поперечном сечении из трех коробчатых балок. Пролетные строения сформированы из унифицированных блоков заводского изготовления.

Пилон

Длина моста через Днепр составляет 1330 м. Правобережная часть моста перекрывается железобетонным неразрезным пролетным строением по схеме 49,5 + 7х59,5 м. Вантовое пролетное строение имеет пятипролетную схему, причем три пролета (79,5 + 90 + 271 м), включающие и судоходный, выполнены неразрезными из стальных конструкций , а два противовесных — из железобетонных унифицированных блоков. Железобетонный монолитный пилон разделяет балку жесткости на стальную и железобетонную, каждая из которых передает распор на пилон через горизонтальные шарниры. Сам пилон представляет собой вертикально расположенную консоль, защемленную в основание. Высота пилона над уровнем воды составляет 135 м. Стальная балка жесткости сформирована из ортотропных элементов.

В поперечном сечении железобетонное пролетное строение состоит из трех коробчатых блоков, объединенных в продольном направлении монолитными стыками. Крайние блоки обеспечивают по три полосы автомобильного движения в разных направлениях, средний блок — под два пути метрополитена.

Для вант использованы закрытые оцинкованные канаты диаметром 62 мм. Каждая ванта состоит из двух таких канатов. На мосту две плоскости вант, находящихся в разделительных полосах между метропроездом и расположенными по бокам автопроездами. В каждой плоскости 72 ванты — 36 вант-подвесок большого пролета и 36 вант-оттяжек. Общая масса канатов вант составила 750 т.

Эстакада на правобережном подходе к мосту длиной 1,25 км перекрыта неразрезным железобетонным пролетным строением с пролетами по 42 м, собранными из блоков заводского изготовления. Между эстакадами расположены тоннели под два пути метрополитена, сооруженные открытым способом.

Опоры для эстакады состоят из двух сборных стоек диаметром 1,2 м, на которые происходит точечное опирание ребер пролетного строения. Стойки опор соединяются с безростверковыми буровыми сваями диаметром 1,7 м.

Фундаменты всех русловых опор и пилона выполнены на опускных железобетонных колодцах. Плановые размеры колодцев опор 8х26 м; глубина заложения 68 м. Плановые размеры колодца пилона 27х13 м; глубина заложения 59 м. Опоры собраны из сборных железобетонных контурных блоков с монолитным железобетонным ядром.

Мост предназначен для движения автотранспорта, поездов метро и пешеходов. Проезжая часть включает в себя 6 полос для движения автотранспорта. Два пути метрополитена расположены по оси моста и занимают с ограждениями примерно 10 м ширины пролетного строения. Полная ширина моста составляет 41,6 м (из них ширина проезжей части 2х12,25 м и 2 тротуара по 1,1 м). Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон. Тротуары отделены от проезжей части металлическим барьерным ограждением. Перильное ограждение металлическое простого рисунка. По мосту проложены трубопроводы большого диаметра: 2 трубы теплотрассы ø 1220 мм, 2 трубы водопровода ø 1220 мм. Помимо этого, в пролетном строении размещены кабельные коммуникации.

Панорамный вид на мост со стороны правого берега

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЮЖНЫЙ МОСТ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС2311263990

О компании: ООО «ЮЖНЫЙ МОСТ» ИНН 2311263990, ОГРН 1182375068721 зарегистрировано 14.08.2018 в регионе Краснодарский Край по адресу: 350072, Краснодарский кр, город Краснодар, улица Ростовское Шоссе, дом 14/2 ЛИТЕР Д, ОФИС 108А. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 10 000,00 руб.

Руководителем организации является: Директор — Минасян Светлана Геннадьевна, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием». На 01.01.2020 в ООО «ЮЖНЫЙ МОСТ» числится 2 сотрудника.

ОГРН  ?   1182375068721    присвоен: 14.08.2018
ИНН  ?   2311263990
КПП  ?   231101001
ОКПО  ?   32424523
ОКТМО  ?   03701000001

Реквизиты для договора  ?  …Скачать Проверить блокировку cчетов  ? Контактная информация ?

Отзывы об организации  ?: 0   Написать отзыв Юридический адрес: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 350072, Краснодарский кр, город Краснодар, улица Ростовское Шоссе, дом 14/2 ЛИТЕР Д, ОФИС 108А получен 14.08.2018 зарегистрировано по данному адресу: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Руководитель Юридического Лица ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ДиректорПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Минасян Светлана Геннадьевна

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 14.08.2018

Учредители ? () Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 10 000,00 руб.

100% Минасян Светлана Геннадьевна По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 10 000,00руб., 14.08.2018 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 46.73 торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ? Реестр недобросовестных поставщиков: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС не числится. Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Микропредприятие

Налоговый орган ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Инспекция Федеральной Налоговой Службы №4 По Г. Краснодару Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 14.08.2018 Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР  ?   033016132769 По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 16.08.2018
ФСС  ?   230103555623011 По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 16.08.2018

Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):

— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 1 255,83 руб.

— на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации: 9 526,96 руб.

— на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 2 208,52 руб.

Коды статистики

ОКАТО  ?   03401370000
ОКОГУ  ?   4210014
ОКОПФ  ?   12300
ОКФС  ?   16

Финансовая отчетность ООО «ЮЖНЫЙ МОСТ» ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год Коэффициент текущей ликвидности: 2.2 Коэффициент капитализации: 3.2 Рентабельность продаж (ROS): 0.1 Подробный анализ…

В качестве Поставщика: , на сумму
В качестве Заказчика: , на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ООО «ЮЖНЫЙ МОСТ» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ООО «ЮЖНЫЙ МОСТ» ?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Лента изменений ООО «ЮЖНЫЙ МОСТ» ? Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Компоненты южного моста

Функционально южный мост включает в себя:

  • контроллеры шин PCI, PCI Express, SMBus, I2C, LPC, Super I/O
  • DMA контроллер;
  • контроллер прерываний;
  • PATA (IDE) и SATA контроллеры;
  • часы реального времени (Real Time Clock);
  • управление питанием (Power management, APM и ACPI);
  • энергонезависимую память BIOS (CMOS);
  • звуковой контроллер (обычно AC’97 или Intel HDA).

Опционально южный мост также может включать в себя контроллер Ethernet, RAID-контроллеры, контроллеры USB, контроллеры FireWire и аудио-кодек.

Реже южный мост включает в себя поддержку клавиатуры, мыши и последовательных портов, но обычно эти устройства подключаются с помощью другого устройства — Super I/O (контроллера ввода-вывода).

Поддержка шины PCI включает в себя традиционную спецификацию PCI, но может также обеспечивать поддержку шины PCI-X и PCI Express. Хотя поддержка шины ISA используется достаточно редко, она осталась, что интересно, неотъемлемой частью современного южного моста. Шина SM используется для связи с другими устройствами на материнской плате (например, для управления вентиляторами). Контроллер DMA позволяет устройствам на шине ISA или LPC получать прямой доступ к оперативной памяти, обходясь без помощи центрального процессора.

Контроллер прерываний обеспечивает механизм информирования ПО, исполняющегося на ЦПУ, о событиях в периферийных устройствах.

IDE-интерфейс позволяет «увидеть» системе жёсткие диски. Шина LPC обеспечивает передачу данных и управление Super I/O (это такие устройства, как клавиатура, мышь, параллельный, последовательный порт, инфракрасный порт и НГМД-контроллер) и BIOS ROM (флэш).

APM или ACPI-функции позволяют перевести компьютер в «спящий режим» или выключить его.

Системная память CMOS, поддерживаемая питанием от батареи, позволяет создать ограниченную по объёму область памяти для хранения системных настроек (настроек BIOS).

Разница между ICH и MCH

Современный набор микросхем для материнских плат был извлечен из чрезвычайно сложной конструкции в прошлом, в основном к двум ключевым элементам сегодня – северному и южному мостику (хотя часто существуют сопутствующие чипы для взаимодействия с устаревшими компонентами и ISA).

Термины «север» и «юг» относятся к связи с взаимосвязи периферийных компонентов, когда она была основным соединением между двумя половинами чипсета. Следовательно, «MCH» обозначал «Север PCI», тогда как «ICH» был «Юг PCI».

Обе части относятся к каналам передачи данных ЦП, памяти, а данные с жесткого диска поступают в ЦП с использованием MCH. А мышь, клавиатура, CD-ROM внешние данные поступают в процессор с помощью ICH.

Встроенный контроллер памяти – это часть центра чипсета, которая соединяет более быстрые шины ввода-вывода (например, AGP) с системной шиной.

ICH – это концентратор, который подключается к более медленным шинам ввода / вывода (например, ISA) и к системной шине.

Комплекс чипов управляет кэш-памятью, внешней шиной и некоторыми периферийными приборами. Существует быстрый и медленный конец коммутатора.


Самым быстрым концом концентратора является северный путепровод, содержащий регулятор графики и памяти, подключаемый к системной шине. Более медленный конец коммутатора – южный, содержащий концентратор регулятора ввода-вывода.

Заключение

Работая в тандеме, функции двоих мостиков радикально отличаются. ICH выступает в качестве точки подключения для ЦПУ, AGP, DRAM и юга PCI. Он направляет трафик от этих четырех интерфейсов, осуществляет арбитраж и контролирует доступ к подсистеме DRAM из ЦП и компонентам ввода-вывода.

Проверка южного моста

Полная диагностика ЮМ достаточно сложна и требует применения специального оборудования, однако предварительную диагностику можно провести и в «домашних» условиях.

Рассмотрим, как проверить ЮМ, используя минимум подручных средств. В качестве такого средства можно использовать обычный китайский мультиметр. Наиболее частой причиной выхода из строя ЮМ является выгорание цепей питания, при которых сигнал питания оказывается «закорочен» на общий провод.

Проверить это можно, измерив сопротивление цепей питания, выходящих из ЮМ. Сделать это лучше всего на разъёмах USB. Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления и измеряем сопротивление между 1-й и 7-й, а также между 2-й и 8-й ножками разъёма USB. Эти ножки всегда подписаны, так что проблем быть не должно.

Если ЮМ в порядке, сопротивление должно быть порядка нескольких сотен Ом, если оно существенно меньше (единицы Ом или вообще – 0), значит ЮМ вышел из строя.

 

История

Проект разработан Киевским филиалом Союздорпроекта (Главный инженер проекта (комплексный) — Панасюк И. А., главные инженеры моста через Днепр — Г. Б. Фукс и М. М. Корнеев, главный архитектор — Гаврилов А. Е.), проект производства работ разработан Киевским отделом института Гипростроймост.

Строительство моста было начато в 1983 году, работы выполняли Мостоотряды №2, №3 и №112 треста Мостострой № 1. Металлоконструкции изготавливались Воронежским заводом мостовых конструкций и отгружались по железной дороге. Однокатковые опорные части под металлическую балку жесткости были изготовлены на Криворожском металлургическом комбинате и Ярославском заводе № 50. На мосту осуществлены конвейерно-тыловая сборка стального пролетного строения и его надвижка с помощью аванбека и регулируемой шпренгельной системы. На завершающем этапе надвигалась система с массой 9000 т, длиной 450 и шириной 41 м. Сооружение пилона велось параллельно с монтажом металлической и железобетонной балки жесткости в переставной металлической опалубке.

Автомобильное движение по мосту открыто 25 декабря 1990 года, движение поездов метро — 30 декабря 1992 года. Стоимость строительства составила 112 млн. рублей (около 200 миллионов долларов).

Известные южные мосты

Известные южные мосты

ALi AMD ATi Compaq Intel nVIDIA ServerWorks SiS UMC VIA
ALi M1523 AMD 755 (Cobra) ATi IXP 150 Compaq Triflex Intel 6300ESB (HanceRapids) nVidia nForce MCP/-D ServerWorks CSB5 SiS 5513 UMC UM8886F VIA VT8231
ALi M1533 AMD 756 (Viper) ATi IXP 200   Intel 82092AA nVidia nForce MCP-D ServerWorks CSB6 SiS 5513C   VIA VT8233
ALi M1535/D AMD 766 (ViperPlus) ATi IXP 250   Intel 82371AB (PIIX4) nVidia nForce MCP-T ServerWorks GC-LE SiS 5595   VIA VT8233A
ALi M1543 AMD 768 (Opus) ATi IXP 400   Intel 82371AB/EB/MB (PIIX4) nVidia nForce2 MCP/-T ServerWorks OSB4 SiS 961   VIA VT8233C
ALi M1563 AMD 8111 ATi SB300   Intel 82371EB (PIIX4) nVidia nForce2 MCP2-Gb   SiS 961B   VIA VT8235
        Intel 82371FB (PIIX) nVidia nForce3   SiS 962   VIA VT8237
        Intel 82371MB (PIIX4) nVidia nForce3 MCP   SiS 962/L   VIA VT8237
        Intel 82371MX (MPIIX) nVidia nForce4   SiS 962L   VIA VT82C586
        Intel 82371SB (PIIX3)     SiS 963   VIA VT82C586A
        Intel 82372FB (PIIX4)     SiS 964   VIA VT82C586B
        Intel 82437MX         VIA VT82C596A
        Intel 82440MX         VIA VT82C686
        Intel 82801AA (ICH)         VIA VT82C686A
        Intel 82801AB (ICH0)         VIA VT82C686B
        Intel 82801BA (ICH2)         VIA VT82C693A
        Intel 82801BAM (ICH2)          
        Intel 82801BAM (ICH2-M)          
        Intel 82801CA (ICH3)          
        Intel 82801CAM (ICH3-M)          
        Intel 82801DB (ICH4)          
        Intel 82801DBM (ICH4-M)          
        Intel 82801EB (ICH5)          
        Intel 82801EB/ER (ICH5/R)          
        Intel 82801ER (ICH5R)          
        Intel 82801FB (ICH6)          

Семейство ICH

ICH (ICH0), ICH2, ICH2-M, ICH3-M, ICH3-S, ICH4/4R, ICH4-M, ICH5/5R, ICH6/6R, ICH6W, ICH7/7R, ICH7-DH, ICH8-DH, ICH9/9R, ICH9-DH,ICH-10/10R

Известные северные мосты

Известные северные мосты

ALi AMD ATi Compaq Intel nVIDIA ServerWorks SiS Transmeta UMC VIA
Aladdin 750 Mobility Radeon 9100 IGP DRACO E7205 (Granite Bay) nForce GC-LE 315 Crusoe UM8881F Apollo CLE266
Aladdin III 751 (Irongate) Mobility Radeon 9200 IGP Triflex (Model 1000) E7210 (Canterwood ES) nForce 220 (Crush11) GCNB-LE 530 (Sinbad) Crusoe (LongRun)   Apollo CLE266
Aladdin IV 760 Radeon 7000 IGP Triflex (Model 2000) E7320 (Lindenhurst-VS) nForce 415 (Crush12) Grand Champion 540 Efficeon (Astro)   Apollo KLE133
Aladdin IV+ 760MP Radeon 9000/9100 Pro IGP Series   E7500 (Plumas) nForce 415/420/420D (Crush12) Grand Champion HE 5511/12/13     Apollo KT266A/KT333
Aladdin IV+ 760MP/MPX Radeon 9100 IGP   E7501 (Plumas 533) nForce 420 (Crush12) III-HE 5571 (Trinity)     Apollo KT333
Aladdin 7 760MPX Radeon 9100 PRO IGP   E7505 (Placer) nForce 420D (Crush12)   5581     Apollo KT333A
Aladdin P4/A 761 Radeon IGP 320   E7520 (Lindenhurst) nForce 615D   5582     Apollo KT400/A/600
Aladdin Pro 2 8000 Radeon IGP 320M   E7525 (Tumwater) nForce 620D   5591/5592 (David)     Apollo KX133
Aladdin Pro 5   Radeon IGP 330   i430FX nForce2   5596 (Genesis)     Apollo MVP3
Aladdin Pro 5/5T   Radeon IGP 340   i430FX (Triton I) nForce3   5597 (Jedi)     Apollo MVP4
Aladdin Pro 5T   Radeon IGP 340M   i430HX (Triton II) nForce3 250   5598 (Jedi)     Apollo P4M400
Aladdin TNT2   Radeon IGP 345M   i430LX/NX (Mercury/Neptune) nForce4   5600     Apollo P4X266/A/E
Aladdin V/V+   Radeon XPRESS 200   i430MX (Mobile Triton)     620     Apollo P4X333
Aladdin V+   Radeon XPRESS 200P   i430TX     630/E/S/ST     Apollo P4X400
CyberAladdin       i430VX (Triton VX)     633/T     Apollo P4X600
CyberAladdin-T       i440BX/ZX/DX     635/T     Apollo P4X800
CyberBlade Aladdin Ai1       i440BX/ZX/DX     640     Apollo P6
CyberBlade Aladdin i1       i440FX (Natoma)     645     Apollo PLE133
M1563       i440GX     645DX     Apollo Pro Plus
M1681       i440LX/EX     648     Apollo Pro/133/A/T
M1682       i440MX     648DX     Apollo Pro/BX
M1683       i450KX/GX/NX (Mars/Orion)     648FX     Apollo Pro266
M1685       i460GX     650     Apollo Pro266T
M1687       i810 (Whitney)     651     Apollo VP/VPX
M1691       i810-DC100 (Whitney)     655     Apollo VP2
MAGiK 1       i810-DC100 (Whitney)     655FX     Apollo VP2/97
        i810E2-DC133 (Whitney)     660     Apollo VP3
        i810E-DC133 (Whitney)     661FX     K8M400
        i810L (Whitney)     730/S     K8T800
        i815 (Solano)     733     K8T800Pro
        i815/G/P (Solano /3)     735     K8T890
        i815/P (Solano /3)     740     KM400
        i815E (Solano 2)     741     KT133/KM133/KN133
        i815E/EG/EP (Solano 2/3)     745     KT880
        i815E/EP (Solano 2/3)     746/DX/FX     PM880
        i815EP (Solano 3)     748/FX     ProSavage PM133/PN133
        i815P (Solano 3)     750     ProSavageDDR KM266/KL266
        i81x     755     ProSavageDDR KM400
        i820 (Camino)     760     ProSavageDDR KN266
        i820E (Camino-2)     85C501/02/03     ProSavageDDR P4M266
        i830M (Almador-M)     R658     ProSavageDDR P4X600
        i840 (Carmel)           PT880
        i845 (Brookdale)           UniChrome KM400
        i845D (Brookdale DDR)            
        i845E (Brookdale-E)            
        i845E/MP/D            
        i845G (Brookdale-G)            
        i845G/GL/GV (Brookdale-G/GL/GV)            
        i845GE (Brookdale-GE)            
        i845GL (Brookdale-GL)            
        i845MG (Brookdale-MG)            
        i845MP (Brookdale-MP)            
        i845PE (Brookdale-PE)            
        i845PE/GE/G/GL (Brookdale-GE/G/GL)            
        i848P            
        i850 (Tehama)            
        i850E (Tehama-E)            
        i852GM (Montara-GML)            
        i855GM (Montara-GM)            
        i855GM/852GM/E (Montara-GM/GML)            
        i855PM (Odem)            
        i860 (Colusa)            
        i865G (Springdale-G)            
        i865G/PE/P/848P (Springdale-G/PE/P)            
        i865P (Springdale-P)            
        i865PE (Springdale-PE)            
        i875P (Canterwood)            
        i915G/GV/GL, 82910GL            
        i915G/GV/GL/P/PL/GL (Grantsdale)            
        i915G/P/PL Grantsdale            
        i915PM/GM/GMS, 82910GML            
        i925X/XE            
        i945            
        i955            

Северный мост чипсета Intel i815EP на материнской плате ASUS CUSL2-C

Описание

От параметров северного моста (тип, частота, пропускная способность) зависят параметры подключённых к нему устройств:

  • параметры системной шины (например, Front Side Bus для Intel) и, косвенно, параметры процессора, а соответственно, степень, до которой компьютер может быть «разогнан»;
  • параметры оперативной памяти, такие как тип (SDRAM, DDR или др.), максимальный объём, канальность и скорость
  • параметры видеоадаптера, в том числе тип шины для подключения внешнего адаптера (PCI, AGP, PCI Express)

Во многих случаях по параметрам северного моста также выбирают шины (PCI, PCI Express и др.), позволяющие расширить возможности компьютера.[]

Северный мост соединён с материнской платой через согласующий интерфейс[неизвестный термин] и южный мост.

Обычно северный мост (чип) оснащён радиатором для пассивного охлаждения. Если при усложнении внутренней схемы чипа технологии производства не позволяют скомпенсировать возрастающее тепловыделение, помимо радиатора используется вентилятор или другая система охлаждения.

Список качественных игр для слабых компьютеров

Технологии движутся с такой силой, что сегодня попросту не успеть за ними. Мы уже не гонимся за последним железом или смартфоном, предпочитая стабильность и отказоустойчивость. Высокий курс доллара заставляет нас трижды подумать, нужна ли нам новая игрушка. Да и сами производители компьютеров в последнее время не балуют нас. Следовательно, медленно, но верно, парк компьютерной техники у населения стареет и перестает соответствовать требованиям современных компьютерных игр, которые, хочу заметить, на месте не стоят. Что же делать, если ваше железо порядком устарело, а хочется поиграть во что-то интересное? Мы собрали порядка сотни компьютерных, которые не требовательны к ресурсам, но тем не менее интересны и обладают еще вполне сносной графикой. Итак, игры для слабых компьютеров. То, во что можно поиграть даже на устаревшем железе. Игровые новости Подробнее +13

За что отвечает южный мост на материнской плате

Управляет сведениями и отсылает запросы от 4-х групп:

  1. Жёсткие диски.Применяются интерфейсы: IDE, SATA, SCSI, SAS.
  2. Платы расширения.Основные интерфейсы: PCI/PCI-X/PCI Express.
  3. Внешние устройства.Это периферийные устройства для связи с другими ПК. Самые известные каналы: Wi-Fi, USB, Ethernet, FireWire.
  4. “Медленные” элементы.Это низкоскоростные шины: ISA, SPI, MCA, LPC (в том числе BIOS); микроконтроллер Super I/O (порты ввода-вывода).

Неисправности

Диагностика составляющих материнской платы обычно проводится в сервисном центре на специальном оборудовании. Но по некоторым признакам можно “заподозрить” скорый выход из строя или неработоспособность.

Северный:

  • индикаторы горят, но компьютер не включается;
  • ПК включается, при повышении нагрузки отключается;
  • ПК работает с перезагрузками;
  • обновить видеодрайвера не удаётся — выходит ошибка BSOD.

Южный:

  • компьютер не запускается, но вентиляторы шумят;
  • периодически отключаются мышка и/или клавиатура либо вообще не работают;
  • если вытащить планку памяти, то при запуске писк не издаёт;
  • при работе сам контроллер сильно греется.

Если проблема кроется в перегреве, то можно поменять радиатор или поставить кулер для более активного охлаждения.

Заменить мосты тоже можно, но для этого нужно паяльное оборудование и, конечно же, исправные контроллеры. Обычно платы со сгоревшим чипами признают неремонтопригодными, т.к. стоимость замены превышает рыночную цену матплаты.

В современных системных платах северный мост вовсе отсутствует. Функции контроллера памяти и графической системы в этом случае встроены в процессор.

Иногда северный и южный мост производители объединяют в один чип SC Hub (системный контроллер-концентратор). Несмотря на удорожание чипсета, это облегчает производство и упрощает ремонт. Правда, диагностировать неисправность “хаба” может быть сложнее, т.к. он содержит в себе функции обоих чипов.


Итак, в этой статье мы рассказали о северном и южном мостах материнской платы, их значении и возможных неисправностях.

Южный мост

Южный мост (концентратор ввода-вывода или ICH) – это микросхема на материнской плате, отвечающая за контроллер жесткого диска, управляющий механизм ввода-вывода и вмонтированное оборудование. Интегрированное аппаратное обеспечение управляет:

  • звуковой картой и видеокартой;
  • USB;
  • PCI;
  • ISA;
  • IDE;
  • Audio;
  • Ethernet.

Этот путепровод получил такое название за то, что он расположен на юге PCI (взаимосвязь периферийных компонентов). Ниже приведена графическая иллюстрация материнской платы ASUS P5AD2-E и некоторые пояснения для главных частей материнской платы. Как показано на рисунке ниже, для северного и южного мостиков характерно наличие радиатора.

Хотя концентратор ввода-вывода управляет большинством инструментов ввода и вывода, менее приметные конструкции, такие как последовательный порт, клавиатура и мышь без USB, обрабатываются SIO (Super I/O или Супер ввод-вывод).

Некоторые более новые наборы чипов объединяют Southbridge и Super I/O в одну схему и называют ее Super Southbridge. Некоторые производители, такие как NVIDIA и SiS, даже объединили северный мост, ICH и Super I/O в один чип.

USB

Не так давно разработчики систем поняли, что потребителям нужен более простой способ установки периферийных устройств, и что многие внешние приборы выиграют от более высокой скорости интерфейса системы.

Устаревший последовательный порт становился все длиннее, и с появлением таких приспособлений, как цифровые камеры и веб-камеры, передача данных через последовательный порт была мучительно медленной.

Так появился новый компонент – USB. Максимальная пропускная способность USB 1.1 составляет до 12 Мбит / с, что позволяет элементам с более высокой скоростью использовать гораздо больший конвейер. Компоненты USB выпускаются в двух разных вариантах.

Низкоскоростные устройства передают данные с использованием 1,5 Мбит / с, тогда как быстрые инструменты используют всю полосу пропускания: 12 МБ за секунду.

ПК подает 500 миллиампер мощности через каждый отдельный USB-порт. Это означает, что многие устройства с низким энергопотреблением, такие как новый Zip250, могут работать без вмонтированного источника питания. Это может снизить как стоимость, так и простоту использования.

Большинство современных микросхем South Bridge имеют один или два встроенных регулятора USB, которые могут обрабатывать до двух подключений материнской платы каждый. Некоторые из новейших (например, VIA 8233), поддерживают до шести портов.

Северный мост

Северный мост – это один из двух чипов в подборке микросхем основной логики на системной схеме ПК. В конструкции с коллекцией чипов Intel он называется концентратором контроллера памяти (MCH) или встроенным контроллером памяти (IMCH), если он оснащен встроенным VGA.

Встроенный контроллер памяти отвечает за обеспечение связи между процессорами, ОЗУ, BIOS и видеокартами PCI Express (или AGP), а также югом взаимосвязи периферийных компонентов. Некоторые MCH также содержат встроенные видеоконтроллеры, или графические регуляторы и коммутаторы запоминающего устройства (GMCH) в Intel.

Поскольку разные процессоры и ОЗУ требуют разной сигнализации, северный путепровод обычно работает только с одним или двумя классами процессоров и, как правило, только с одним типом ОЗУ.

Существует несколько наборов микросхем, которые поддерживают два типа оперативной памяти (обычно они доступны при переходе на новый стандарт). Например, компонент из комплекта микросхем Nvidia nForce2 будет работать только с процессорами Socket. A в сочетании с DDR SDRAM, набор микросхем Intel i875 будет работать только с системами, использующими процессоры Pentium 4 или Celeron.


Они должны иметь тактовую частоту выше 1,3 ГГц и использовать DDR SDRAM. Конфигурация чипов Intel i915g работают только с процессорами Intel Pentium 4 и Celeron, но он может использовать DDR или DDR2.

Почему греются мосты и что делать

Любые полупроводниковые компоненты греются от превышения нормального значения протекающего через них тока. Это может быть обусловлено увеличением числа подключённых устройств, использованием как программных, так и аппаратных средств разгона, плохими условиями вентиляции корпуса и т.д.

Отдельно следует поговорить об аварийных ситуациях. Например, превышениях нагрузки из-за неправильного подключения внешних устройств (слишком большое потребление мощности по портам SATA или USB, короткие замыкания в этих портах, ошибки подключения и т.д.). В случае

возникновения такой ситуации счёт времени идёт на минуты, а часто и на секунды. Поэтому их лучше просто не допускать.

Греется южный мост

Такая ситуация возникает достаточно часто, поскольку именно ЮМ отвечает за работу всей периферии, мало того, в отличие от северного, к которому подключены только процессор, шина и память, к южному подключено всё остальное.

Лучший способ снизить температуру ЮМ – это уменьшить нагрузку на него, отключив дополнительные устройства, например, от шины USB. Однако, если в задачи ПК входит работа с большим количеством периферии, делать этого, естественно, нельзя.

Поэтому придётся искать другое решение. Самое простое – заменить радиатор, находящийся на ЮМ (а иногда, и не заменить, а установить, поскольку малое тепловыделение на ЮМ зачастую вообще не требует радиатора).

Для этой цели необходимо найти радиатор подходящих габаритов и установить его на микросхему ЮМ при помощи термоклея.

Греется северный мост

Очень часто приходится читать на форумах и в соц. сетях: «Помогите! Сильно греется северный мост, что делать?». Ответ на этот вопрос очень прост: в 90% случаев ничего не надо делать. Для СМ работать при повышенных температурах – это норма.

Другое дело, когда температура повышается настолько, что это приводит к срабатыванию внутренней защиты и отключению моста, а с ним и всего ПК.

Решение в данной ситуации может быть только одно: улучшить систему охлаждения моста. Сделать это можно двумя способами: переделав пассивную систему охлаждения или установив активную.

Переделка пассивной системы охлаждения заключается в смене радиатора на более массивный или имеющий большую площадь рассеивания. Эта разница заметна даже визуально. Старый радиатор следует отделить от чипсета, удалить остатки соединительного состава и с помощью термоклея приклеить новый радиатор.

Если же заменить радиатор на кулер (связку радиатор-вентилятор), то можно существенно уменьшить температуру микросхемы. Для этой цели можно использовать любой кулер с диаметром вентилятора от 30 до 60 мм.

Другие интересные статьи можете прочитать на нашем сайте WI-Tech.ru


С этим читают