Как контролировать использование удаленного рабочего стола chrome

Как подключиться и использовать удаленный рабочий стол Chrome

Удаленный рабочий стол Chrome предлагает два режима работы:


  • Удаленный доступ — удаленное управление вашими компьютерами с других устройств с вашим аккаунтом Google.
  • Удаленная поддержка — режим работы, при котором вы можете получить поддержку от другого человека или сами предоставить её.

Подключение в первом случае состоит из следующих шагов:

  1. Если доступ осуществляется с компьютера: зайдите на нём на страницу https://remotedesktop.google.com/access или нажмите по значку расширения «Удаленный рабочий стол Chrome».
  2. Выберите доступный удаленный компьютер — он должен быть включен, настроен, как в первой части инструкции, подключен к Интернету. Запущенный Google Chrome на удаленном компьютере не обязателен.
  3. Введите ПИН-код (запрос пин-кода можно отключить). Дождитесь подключения и начните использование.
  4. На мобильном устройстве следует запустить приложение «Удаленный рабочий стол Chrome», выбрать ваш удаленный компьютер, ввести PIN-код и приступить к удаленному управлению.

Подключение в режиме «Удаленная поддержка» тоже не представляет сложностей:

  1. У пользователя, к компьютеру которого осуществляется подключение, должны быть установлены компоненты Chrome Remote Desktop, он заходит на ту же страницу (или нажимает по значку расширения) и переходит на вкладку «Удаленная поддержка».
  2. На этой вкладке, в разделе «Получить поддержку» следует нажать «Сгенерировать код» и передать код тому человеку, который будет подключаться.
  3. Пользователь, который осуществляет удаленное подключение, заходит на страницу удаленного доступа и вводит код на вкладке «Удаленная поддержка» в пункте «Предоставление поддержки».
  4. При этом у первого пользователя отобразится сообщение о том, что к его компьютеру осуществляется подключение — он может разрешить его или запретить.

Далее работа проходит в обычном режиме удаленного доступа к компьютеру.

Дальнейшее использование удаленного доступа не должно оказаться сложным: вы управляете удаленным компьютером с помощью клавиатуры и мыши, как обычно, но в окне браузера Google Chrome или в мобильном приложении.

Справа находится меню с настройками и возможностью включить полноэкранный режим, изменить режим работы с несколькими мониторами, передать системные сочетания клавиш, а также включить использование общего буфера обмена (передавать файлы с его помощью не получится, только текстовые и графические данные).

В целом, несмотря на некоторую ограниченность по сравнению с аналогичными коммерческими продуктами, удаленный рабочий стол Chrome — отличный вариант, работающий без сбоев (при условии, что нет проблем с сетью), безопасный, простой в настройке и использовании. Потому, если вам требуется лишь доступ к удаленному рабочему столу без дополнительных функций передачи файлов, записи экрана, скрытного использования — могу смело рекомендовать.

Кстати, если вы являетесь пользователем Windows 10, вы могли не знать, что в системе присутствует встроенное приложение «Быстрая помощь», позволяющее оперативно и без установки дополнительных компонентов подключиться к удаленному компьютеру другого человека в режиме удаленной поддержки. А для полноценного доступа можно использовать Удаленный рабочий стол Microsoft (Microsoft Remote Desktop).

Access a computer remotely

  1. On your computer, open Chrome.
  2. In the address bar at the top, type and press Enter.
  3. Click Access to select which computer you want.
  4. Enter the PIN required to access another computer.
  5. Select the arrow to connect.

For your security, all remote desktop sessions are fully encrypted.

Remove a computer from your list

  1. On your computer, open Chrome.
  2. In the address bar at the top, type and press Enter.
  3. Next to the computer that you want to remove, click Disable remote connections  .

Give remote support 

  1. If someone has shared their remote access code with you, you can remotely offer support.
  2. On your computer, open Chrome.
  3. In the address bar at the top, type and press Enter.
  4. Enter the code under ‘Give support’ and click Connect.

Use Chrome Remote Desktop on Linux

Step 3 (Optional): Customise your virtual desktop session

When you first connect, you’ll get a default session chooser where you can select your desktop environment. If you always want to launch a specific desktop environment:

  1. In , find the .desktop file for your preferred desktop environment. In the file, you’ll find a line that starts with with the command that you need to start the session.

    For example, Cinnamon has a file named cinnamon.desktop. In some versions, the file might have the command: gnome-session —session=cinnamon.

  2. Create a file called in your home directory with the content: .
  3. Replace with the command at the end of your .desktop file.
  4. Save the file called . You’ll find this change the next time that you restart the Chrome Remote Desktop host.
  5. The virtual desktop session is created and starts when Chrome Remote Desktop starts.

Tip: Your desktop environment may not support more than one session at a time. In this case, we recommend that you use different desktop environments for your Chrome Remote Desktop session and your local session, or use the session chooser.

If you use the session chooser, we recommend that you sign out of the desktop environment in Chrome Remote Desktop or your local session before you sign in to the same desktop environment on the other.

Как получить удаленный доступ к компьютеру

  1. Откройте браузер Chrome на компьютере.
  2. В адресной строке вверху страницы введите и нажмите клавишу Ввод.
  3. Чтобы выбрать нужный компьютер, нажмите кнопку Доступ.
  4. Введите PIN-код.
  5. Нажмите на стрелку.

В целях безопасности все сеансы удаленной работы полностью шифруются.

Как завершить сеанс удаленной работы


Чтобы завершить сеанс удаленной работы, просто закройте вкладку. Вы также можете выбрать Настройки сеанса Отключить.

Как удалить компьютер из списка

  1. Откройте браузер Chrome на компьютере.
  2. Наберите в адресной строке и нажмите Ввод.
  3. Рядом с компьютером, который нужно удалить, нажмите на значок «Заблокировать удаленные подключения» .

Как предоставить удаленную поддержку

  1. Удаленная поддержка возможна в том случае, если вам предоставят код удаленного доступа.
  2. Откройте браузер Chrome на компьютере.
  3. Наберите в адресной строке и нажмите Ввод.
  4. Введите код под надписью «Предоставление поддержки» и нажмите кнопку Подключиться.

Удаленный рабочий стол Chrome в Linux

Шаг 3. Настройте сеанс виртуального рабочего стола (необязательно)

При первом подключении откроется экран выбора сеанса по умолчанию, где можно выбрать среду рабочего стола. Если вы хотите всегда запускать определенную среду рабочего стола, выполните следующие действия:

  1. Найдите в каталоге файл с расширением .desktop для нужной среды рабочего стола. В этом файле найдите строку, которая начинается с . Эта строка содержит команду, необходимую для запуска сеанса.

    Например, для среды Cinnamon используется файл cinnamon.desktop. В некоторых версиях файл может содержать следующую команду: gnome-session —session=cinnamon.

  2. Создайте в корневом каталоге файл под названием со следующим содержимым: .
  3. Замените командой, указанной в конце файла .desktop.
  4. Сохраните файл под названием . После перезапуска хоста Удаленного рабочего стола Chrome название этого файла изменится.
  5. Теперь при запуске Удаленного рабочего стола Chrome создается сеанс виртуального рабочего стола и запускается файл .

Совет. Среда вашего рабочего стола может не поддерживать более одного сеанса одновременно. В таком случае рекомендуем использовать разные среды рабочего стола для сеанса Удаленного рабочего стола Chrome и локального сеанса. Также можно использовать экран выбора сеанса.

При использовании экрана выбора сеанса рекомендуем выходить из среды рабочего стола в одном из сеансов, прежде чем войти в ту же среду в другом сеансе.

Настройка удаленного доступа

Настройка удаленного рабочего стола совершенно несложна. Здесь есть два главных правила:

  1. Во-первых, нужно войти с одного и другого устройства в одну и ту же учетную запись Google.
  2. Во-вторых, расширение Remote Desktop также должно быть установлено на обоих устройствах.

После того как вы скачаете и установите расширение, запускаете его. На экране отобразиться интерфейс утилиты, раздел «Удаленный доступ». Что вам нужно будет совершить для окончательной настройки:

  1. Задаете имя компьютеру. Можете оставить тот, что придумала система или установить свое.
  2. Придумываете Pin-код, который нужно будет передать для сопряжения двух устройств. Пароль должен содержать минимум 6 цифр.
  3. После нажимаете «Запуск».

Для корректной работы удаленного соединения необходимо, чтобы на каждом устройстве была установлена одинаковая версия браузера и желательно последняя.

Как предоставить доступ

Когда вы завершите установку и настройку, ваш компьютер будет готов к работе. Чтобы подключиться к нему, нужно установить такое же расширение на второе устройство – ПК, ноутбук, планшет, смартфон и войдите в одну учетную запись Google. Когда вы проделаете эти шаги, то при открытии программы, нужно перейти во вкладку «Мои компьютеры», где отобразится список доступных устройств под вашим аккаунтом Гугл, к которым можно получить удаленный доступ. Выбираете нужное и вводите пароль, ранее придуманный при настройке программы. Если вы все сделали верно, и Pin-код тоже верен, тогда два устройства сопрягаются, и на экране второго компьютера отображается меню вашего браузера. Можете приступать к управлению.

Если же необходимо предоставить доступ постороннему человеку, например, техническому специалисту или работнику компании, чтобы он произвел удаленную работу на вашем компьютере, то для этого нужно также запустить Chrome Remote Desktop из браузера, нажимаете на кнопку «Поделиться». После чего приложение генерирует код из 12 цифр, который вы должны предоставить «второй» стороне для входа. Каждый раз пароль будет генерироваться заново.

Как получить удаленный доступ к компьютеру

Если вы хотите получить доступ к своему компьютеру, то процедура является аналогичной. Для смартфонов сначала нужно скачать приложение Chrome Remote Desktop из Play Market, установить его и запустить. Если вы вошли на компьютере в учетную запись Гугл и этот же аккаунт подвязан под вашим компьютером в браузере, тогда в приложении отобразится доступное устройство, к которому можно подключиться. При попытке сопряжения нужно будет вписать ваш 6-значный код, который вы установили при настройке расширения на ПК и подтвердить доступ. То же само происходит и при подключении компьютера к компьютеру.

Access a computer remotely

Important: Make sure you’re using the latest version of the Chrome Remote Desktop app.

  1. On your Android phone or tablet, open the Chrome Remote Desktop app . If you don’t have it, download it from Google Play.
  2. Tap the computer you want to access from the list. If a computer is dimmed, it’s offline or unavailable.
  3. You can control the computer in two different modes. To switch between modes, tap the icon in the toolbar.
    • To do actions with a virtual mouse pointer, tap Trackpad mode .
    • To do actions with taps, tap Touch mode .

For your security, all remote desktop sessions are fully encrypted.

Use gestures while using a computer remotely

  • Scroll up or down: Swipe with two fingers.
  • Click and drag: Drag with a finger.
  • Zoom: Pinch and stretch with two fingers.
  • Show keyboard: Swipe up with three fingers.
  • Show the toolbar app: Swipe down with three fingers.
  • Move the mouse: Swipe anywhere on the screen (only in Trackpad mode).
  • Left click: Tap the screen.
  • Right click: Tap the screen with two fingers (only in Trackpad mode).
  • Middle click: Tap the screen with three fingers (only in Trackpad mode).

Remove a computer from your list

  1. On your Android phone or tablet, open the Chrome Remote Desktop app .
  2. Touch and hold the computer you want to remove.
  3. Tap Delete.
  4. Tap Ok.

С этим читают