Как выбрать микрофон

Какой микрофон будет лучше для Вас

Микрофон для разговоров

Здесь – по крайней мере, теоретически – свобода выбора самая большая. Если вы используете микрофон для общения в Skype, а общаетесь, в основном, с семьей и друзьями, у вас очень большой выбор. Здесь подойдут как бюджетные микрофоны, так и более сложные конструкции. Покупка дорогого конденсаторного микрофона будет слишком неразумной тратой.


Совершенно иначе выглядит ситуация, если Вы ведете деловые переговоры, особенно на иностранных языках. Во время таких бесед интонация и точное сочленения гласных имеют огромное значение. Поэтому лучшим выбором будет однонаправленный конденсаторный микрофон. Благодаря ему ваш голос сохранит динамику и естественный звук, а собеседники с легкостью услышат произносимые Вами слова.

Микрофон для онлайн игр

Во время виртуальных столкновений эмоции часто берут вверх. Крики радости, вздохи и громкие команды подтверждают ваше участие в игровом процессе. Вам нужен достаточно прочный и устойчивый к большому акустическому давлению микрофон.

Очень хорошим выбором будет конденсаторный микрофон с малой мембраной и функцией шумоподавления. Ожидания оправдают также динамические микрофоны. Конечно, если будут должным образом подключены.

Микрофон для караоке

Если вы любите проводить время, напевая любимые песни, то знаете, что выбор подходящего микрофона имеет важное значение. Устройство низкого класса или неправильно настроенное, не только не обеспечит удовлетворения от процесса, но и соберёт все окружающие шумы

Чтобы избежать такого сценария, выберите (однонаправленный или двунаправленый) динамический или конденсаторный микрофон

Благодаря этому вы обретете уверенность в том, что звук будет захвачен именно с того направления, которое наиболее важно для Вас

Запись видеопотока, подкастов и вокальных дорожек

Ваш голос должен отражать эмоции, звучать естественно и выразительно. Кроме того, всё должно быть понятно. Шум, треск, звуки окружающей среды – нежелательны. Поэтому для такого ситуации необходим микрофон действительно высокого качества. Лучше всего подходит однонаправленный конденсаторный микрофон. Если вы записываете совместно с другими лицами, хорошим вариантом может быть стать двунаправленный микрофон.

В случае записи вокальных дорожек требования к микрофону ещё выше. Мы рекомендуем инвестировать в профессиональный микрофон. Например, емкостный однонаправленный микрофон с большой мембраной или однонаправленный динамический микрофон, который очень хорошо подходит для выступлений в прямом эфире перед веб-аудиторией.


Важное значение имеет также частотная характеристика. Если вы хотите выявить или ограничить звук определенного диапазона, проверьте графики, предоставленные производителями. На их основе вы оцените, как будет звучать ваш голос

Общие технические параметры

Перед тем, как правильно выбрать хороший микрофон, обратите внимание на самые важные технические характеристики устройств:

Направленность. Этот параметр указывает на способность акустического устройства улавливать звук с разных сторон. Бывают:

Всенаправленные. Воспринимают звук одинаково со всех сторон

Уместны на концертах, когда помимо голоса исполнителя важно слышать отклик аудитории

Однонаправленные. Воспринимают звук с одной стороны, благодаря чему отсеиваются посторонние шумы. Они бывают нескольких видов:

  1. кардиоидные – чувствительны к звуку, идущему спереди;
  2. суперкардиоидные – более узкое восприятие, чем у предыдущей модели, но частично улавливают заднюю зону;
  3. гиперкардиоидные – аналогичны вышеописанному варианту, только немного больше воспринимают звук сзади;
  4. восьмерки – одинаково чувствительны к переднему и заднему звуку, полностью игнорируют шумы сбоку. Хороший вариант для интервью.
  • Размер мембраны. Этот параметр влияет на частотный диапазон, который сможет выдать устройство. Большая мембрана (2–3 см) прекрасно воспринимает низкие частоты, но меньше справляется с высокими. Маленькая (1,5 см и меньше), наоборот, хорошо передает высокие, но на низких – перегрузочная способность и чувствительность снижаются.
  • Чувствительность. Указывает на способность устройства воспринимать отдаленные звуки. Чем выше чувствительность, тем лучше микрофон их уловит. Если необходимо акустическое устройство, которое хорошо передаст голос в людных или шумных местах, например, на улице, лучше выбрать чувствительность пониже. И, наоборот, если прибор будет использоваться в звукоизолированном помещении (студия), то высокая чувствительность будет очень кстати.
  • Разрядность и частота дискретизации. Под последним параметром подразумевается снятие записывающим устройством интенсивности входного звука за 1 секунду. Например, при частоте 48000 Гц звукозаписывающее устройство фиксирует, измеряет и записывает звук 48000 раз в секунду. Чем больше показатель, тем лучше звучание в конечном итоге. Что касается разрядности, то она влияет на точность записи каждого отсчета. Здесь также действует правило: чем больше, тем лучше. Измеряется в битах. В современном оборудовании, как правило, реализована разрядность 24 бита.
  • Сигнал/шум. Этот параметр указывает на разницу между средним уровнем сигнала и шума. Обычно находится в пределах 60–135 дБ. Чем выше, тем чище звук.
  • Предусилитель. Элемент важен для любого микрофона. Главная задача – поднять сигнал низкого уровня до приемлемого показателя сигнал/шум. Бывают нескольких видов: транзисторные (сохраняют тональные характеристики), ламповые (окрашивают, преображают сигнал, что не всегда уместно), гибридные (сочетают характеристики предыдущих моделей), цифровые (преобразовывают аналоговый сигнал в цифровой, это удобно для последующей обработки звука на компьютере). Кстати, на пике возможностей транзисторные и ламповые создают помехи, искажают звук.
  • Уровень звукового давления. Указывает на максимально возможную громкость, которую способен принять микрофон. Средний показатель – 100 дБ.
  • Сопротивление (импеданс). От показателя зависит совместимость звукозаписывающего устройства с оборудованием для подключения. Важен в профессиональной технике.
  • Формат микрофона. Модель может быть беспроводной – не ограничивает движение пользователя, зато есть вероятность помех. Также устройство может быть петличным (надевается на одежду, руки пользователя остаются свободными, используются в сфере телепередач, для интервью), ручным, головным, комбинированным.

Советы по выбору микрофона для караоке

Для любителей провести время в караоке либо же тем, кому нравится напевать любимые песни, отрабатывать свои вокальные данные, важно правильно подобрать микрофон. Ведь некачественное оборудование не сможет передать всю яркость и индивидуальность голоса, соберет окружающие шумы, не принесет удовольствия от пения


Чтобы предотвратить такой сценарий, необходима однонаправленная кардиоидная модель. Пользователь будет чувствовать, что устройство захватывает только его голос, а не возгласы гостей из зала караоке-бара. Но если микрофон приобретается для пения всей компанией, то однозначно лучше выбрать всесторонний микрофон. Что касается чувствительности, то она должны быть средней или высокой.

В продаже много как динамических, так и конденсаторных моделей для караоке. Первый – практичный, недорогой, хорошо выдерживает сильные резкие голоса. Более устойчив к механическим ударам. Конденсаторная модель лучше передаст вокальные данные, но она зачастую слишком чувствительна и захватывает малейшие шумы. Ее все же лучше оставить для студийной записи, профессионального и полупрофессионального пользования. Или же подойдет, если пользователь приобретает устройство для индивидуального пользования.

Конденсаторный вокальный микрофон

Он наиболее точно передает звучание голоса, поэтому чаще всего используется в профессиональных звукозаписывающих студиях. Микрофоны бывают двух типов: ламповые дают более мягкий и теплый звук, а транзисторные не придают голосу никакой окраски.

Плюсы:

  • Широкий частотный диапазон.

  • Разные размеры – есть совсем небольшие модели, которые подходят для детей.

  • Одно из главных преимуществ конденсаторных микрофонов – сильная чувствительность и способность воспроизводить высокие частоты. Они передают наиболее чистое и естественное звучание, поэтому подходят для любых голосов и музыкальных инструментов.

Советы по выбору микрофона для караоке

Для любителей провести время в караоке либо же тем, кому нравится напевать любимые песни, отрабатывать свои вокальные данные, важно правильно подобрать микрофон. Ведь некачественное оборудование не сможет передать всю яркость и индивидуальность голоса, соберет окружающие шумы, не принесет удовольствия от пения

Чтобы предотвратить такой сценарий, необходима однонаправленная кардиоидная модель. Пользователь будет чувствовать, что устройство захватывает только его голос, а не возгласы гостей из зала караоке-бара. Но если микрофон приобретается для пения всей компанией, то однозначно лучше выбрать всесторонний микрофон. Что касается чувствительности, то она должны быть средней или высокой.

В продаже много как динамических, так и конденсаторных моделей для караоке. Первый – практичный, недорогой, хорошо выдерживает сильные резкие голоса. Более устойчив к механическим ударам. Конденсаторная модель лучше передаст вокальные данные, но она зачастую слишком чувствительна и захватывает малейшие шумы. Ее все же лучше оставить для студийной записи, профессионального и полупрофессионального пользования. Или же подойдет, если пользователь приобретает устройство для индивидуального пользования.

Устройство микрофона

Принцип действия микрофона с подвижной катушкой Капсюль микрофона Октава МК-319

Принцип работы микрофона заключается в том, что давление звуковых колебаний воздуха, воды или твёрдого вещества действует на тонкую мембрану микрофона. В свою очередь, колебания мембраны возбуждают электрические колебания; в зависимости от типа микрофона для этого используются явление электромагнитной индукции, изменение ёмкости конденсаторов или пьезоэлектрический эффект.

Свойства акустико-механической системы сильно зависят от того, воздействует ли звуковое давление на одну сторону диафрагмы (микрофон давления) или на обе стороны, а во втором случае от того, симметрично ли это воздействие (микрофон градиента давления) или на одну из сторон диафрагмы действуют колебания, непосредственно возбуждающие её, а на вторую — прошедшие через какое-либо механическое или акустическое сопротивление или систему задержки времени (асимметричный микрофон градиента давления).

Большое влияние на характеристики микрофона оказывает его механоэлектрическая часть.

Классификация микрофонов

Конденсаторный микрофон Октава МК-319 Динамический микрофон Sennheiser

Типы микрофонов по принципу действия

  • Динамический микрофон
    • Катушечный микрофон
    • Ленточный микрофон
  • Электростатический микрофон
    • Конденсаторный микрофон
    • Микрофон Ноймана
  • Угольный микрофон
  • Пьезомикрофон
  • Ламповый микрофон
  • Оптоакустический микрофон (несущей является свет)

Сравнительные характеристики основных типов микрофонов (устаревшие данные из «БСЭ» 1967 год):

Тип микрофона Диапазон воспринимаемых частот, Гц Неравномерность частотной характеристики, дБ Осевая чувствительность на частоте 1 000 Гц, мВ/Па
Угольный 300—3400 20 1000
Электродинамический катушечного типа 100—10 000 (1 класса)

30—15 000 (высшего класса)

12 0,5

~1,0

Электродинамический ленточного типа 50—10 000 (1 класса)

70—15 000 (высшего класса)

10 1

1,5

Конденсаторный 30—15 000 5 5
Пьезоэлектрический 100—5000 15 50
Электромагнитный 300—5000 20 5

Функциональные виды микрофонов

  • Студийный микрофон
  • Сценический микрофон
  • Измерительный микрофон («искусственное ухо»)
  • Микрофонный капсюль для телефонных аппаратов
  • Микрофон для применения в радиогарнитурах
  • Микрофон для скрытого ношения
  • Ларингофон
  • Гидрофон

Общие технические параметры

Перед тем, как правильно выбрать хороший микрофон, обратите внимание на самые важные технические характеристики устройств:

Направленность. Этот параметр указывает на способность акустического устройства улавливать звук с разных сторон. Бывают:

Всенаправленные. Воспринимают звук одинаково со всех сторон

Уместны на концертах, когда помимо голоса исполнителя важно слышать отклик аудитории

Однонаправленные. Воспринимают звук с одной стороны, благодаря чему отсеиваются посторонние шумы. Они бывают нескольких видов:

  1. кардиоидные – чувствительны к звуку, идущему спереди;
  2. суперкардиоидные – более узкое восприятие, чем у предыдущей модели, но частично улавливают заднюю зону;
  3. гиперкардиоидные – аналогичны вышеописанному варианту, только немного больше воспринимают звук сзади;
  4. восьмерки – одинаково чувствительны к переднему и заднему звуку, полностью игнорируют шумы сбоку. Хороший вариант для интервью.
  • Размер мембраны. Этот параметр влияет на частотный диапазон, который сможет выдать устройство. Большая мембрана (2–3 см) прекрасно воспринимает низкие частоты, но меньше справляется с высокими. Маленькая (1,5 см и меньше), наоборот, хорошо передает высокие, но на низких – перегрузочная способность и чувствительность снижаются.
  • Чувствительность. Указывает на способность устройства воспринимать отдаленные звуки. Чем выше чувствительность, тем лучше микрофон их уловит. Если необходимо акустическое устройство, которое хорошо передаст голос в людных или шумных местах, например, на улице, лучше выбрать чувствительность пониже. И, наоборот, если прибор будет использоваться в звукоизолированном помещении (студия), то высокая чувствительность будет очень кстати.
  • Разрядность и частота дискретизации. Под последним параметром подразумевается снятие записывающим устройством интенсивности входного звука за 1 секунду. Например, при частоте 48000 Гц звукозаписывающее устройство фиксирует, измеряет и записывает звук 48000 раз в секунду. Чем больше показатель, тем лучше звучание в конечном итоге. Что касается разрядности, то она влияет на точность записи каждого отсчета. Здесь также действует правило: чем больше, тем лучше. Измеряется в битах. В современном оборудовании, как правило, реализована разрядность 24 бита.
  • Сигнал/шум. Этот параметр указывает на разницу между средним уровнем сигнала и шума. Обычно находится в пределах 60–135 дБ. Чем выше, тем чище звук.
  • Предусилитель. Элемент важен для любого микрофона. Главная задача – поднять сигнал низкого уровня до приемлемого показателя сигнал/шум. Бывают нескольких видов: транзисторные (сохраняют тональные характеристики), ламповые (окрашивают, преображают сигнал, что не всегда уместно), гибридные (сочетают характеристики предыдущих моделей), цифровые (преобразовывают аналоговый сигнал в цифровой, это удобно для последующей обработки звука на компьютере). Кстати, на пике возможностей транзисторные и ламповые создают помехи, искажают звук.
  • Уровень звукового давления. Указывает на максимально возможную громкость, которую способен принять микрофон. Средний показатель – 100 дБ.
  • Сопротивление (импеданс). От показателя зависит совместимость звукозаписывающего устройства с оборудованием для подключения. Важен в профессиональной технике.
  • Формат микрофона. Модель может быть беспроводной – не ограничивает движение пользователя, зато есть вероятность помех. Также устройство может быть петличным (надевается на одежду, руки пользователя остаются свободными, используются в сфере телепередач, для интервью), ручным, головным, комбинированным.

На что еще стоит обратить внимание

Следует также обратить внимание на разновидности устройств:

  1. С всенаправленной диаграммой направленности.
  2. Однонаправленные кардиоидные.
  3. Гиперкардиоидные
  4. Двунаправленные.

С всенаправленной диаграммой

  1. Зависят от акустических характеристик комнаты.
  2. Записывают эхо.
  3. Нет изоляции акустики.
  4. Не очень чувствительны к звукам дыхания.
  5. Диапазон низких частот широкий. Это значит, он способен записывать инструменты, у которых низкое звучание.

Кардиодные

  1. Защищены от посторонних звуков, которые могут поступать с боковых и задней частей устройства.
  2. Слабо чувствительны к акустическим характеристикам комнаты.
  3. Разница сигналов, поступающая с тыльной и боковой стороны максимальная.

Гиперкардиоидные

  1. Слабо чувствительны к посторонним звукам, которые поступают сбоку.
  2. Установлена отличная изоляция, блокирующая посторонние шумы, обратную связь и неблагоприятные характеристики комнаты.
  3. Защищены от утечки звука.

Двунаправленные

  1. Применяются для записи речи.
  2. Защищены от всех посторонних и неблагоприятных звуков.

Но также микрофон делят на две другие разновидности:

  1. Конденсаторный. Подходит, если необходимо ровное звучание со всей детализацией. Устройство используется на сцене, если в помещении отличная звукоизоляция, нет отражений, и не появляются посторонние шумы.
  2. Динамический. Подходит для любых условий. Детализация голоса хуже, но его можно использовать в любых типах помещений.

Основы записи звука

Как осуществляется запись звука? Позвольте мне объяснить это в нескольких словах. Проще говоря, это преобразование звуковой волны в цифровую запись. Чтобы это было возможно, звуки должны быть захвачены через мембрану, а затем преобразованы в электрические импульсы. Цифровую форму им придаёт аудиорегистратор. Благодаря этому процессу вы можете каждый день наслаждаться любимыми песнями и программами.

Стоит отметить, что перед тем, как цифровые записи стали самыми популярными, наиболее часто использовался метод записи звука в аналоговом формате. Прямая запись на магнитную ленту требовала огромный работы, а на запись часто тайком проникали шум и треск. Тем не менее, эта техника до сих пор пользуется большим авторитетом среди специалистов.

Помните, что степень качества записи звуков зависит не только от условий окружающей среды, но также от примененных технологических решений. Именно поэтому выбор конкретного типа микрофона имеет такое большое значение.


С этим читают