Что такое время отклика монитора и почему оно имеет значение?

Параметры отклика

Это время, необходимое пикселю для перехода от одного цвета к другому, измеряется в миллисекундах (мс) и напрямую связано с частотой обновления. Поскольку монитор быстро обновляет изображение, какое время отклика пикселя лучше, будет зависеть от того, как быстро пиксели монитора реагируют. Время отклика 16 мс соответствует теоретическому максимуму частоты обновления 60 Гц.


Время отклика определяется как время, необходимое пикселю для перехода от черного к белому и обратно. Большинство производителей отображают время отклика от серого к серому или GTG, чтобы публиковать сообщения быстрее.

Время отклика пикселя матрицы обычно представлено в миллисекундах. Более длительное время отклика может негативно повлиять на игровой процесс или просмотр фильмов, оставляя следы, называемых призраками. Этот сбой не только сбивает с толку, но и отвлекает от чувствительных игр.

Задержка ввода – это разница во времени по сравнению с тем, когда пользователь вводит команду с клавиатуры, мыши или другого периферийного устройства, и когда она отображается на дисплее. Это может сильно повлиять на производительность в FPS, RTS и играх в стиле файтинга.

TN или скрученные нематические панели обычно имеют меньшее время отклика. Тем не менее, многие панели IPS, особенно те, которые используются с рыночными игровыми мониторами, имеют достаточно низкое время отклика, чтобы избежать какого-либо даже самого минимального раздвоения.

Как проверить время отклика монитора

Для проверки срока отзыва, можно воспользоваться тремя способами:

  1. BWB (BtB). Определяет период, за который элемент изображения меняет свой цвет с чёрного на белый и опять на чёрный.
  2. BtW. Показывает действие из выключенного состояния до свечения, включённого на максимум.
  3. GtG. Определяет количество времени, за которое точка изменит яркость серого с 90% до 10%. Обычно это занимает 1–2 мс.

Делая вывод по всем способам проверки, можно сказать, что только первый из них покажет максимально правильный рабочий цикл. Проверить переключение можно с помощью программы ТФТ Монитор Тест. При запуске в меню выбираете символ теста и указываете имеющееся разрешение дисплея. Вследствие чего будет выдан результат, то есть запрашиваемое время. Но не следует полностью доверять полученным результатам, так как на самом деле полная работа пикселей проверяется только фотодатчиком. И выплывшие результаты программы могут понять только производители данного монитора.

Также рекомендуют провести ТФТ Монитор Тест с режимом «белый квадрат». За экраном, по которому двигается фигура белого цвета, следит наблюдатель. И в зависимости от следа квадрата вычисляется отклик. Чем длиннее хвост данной фигуры, тем больше времени отводится на переключение матрицы, что свидетельствует о её плохих свойствах.

Что касается периода отклика дисплея во время игры, то оно должно достигать минимальных показателей, так как в данном случае даже малейшая доля секунды может всё решить. Поэтому оптимальный срок составляет до 8 миллисекунд. Этот промежуток времени обеспечивает хорошую частоту, с которой меняются изображения, для загрузки любой компьютерной игры. Если же значение будет превышать данный показатель времени, то это чревато размытием изображений.

Основываясь на данные показатели, срок отклика дисплея для игр должен быть от двух миллисекунд так, как по GtG данный период соответствует 16 миллисекундам BWB.

Причины размытия движения

Одним из эффектов медленной частоты обновления или времени отклика пикселя является то, что изображение может выглядеть размытым. Это происходит по нескольким причинам.

Первое связано с временем отклика. При медленном требуется некоторое время, чтобы полностью перейти из своего предыдущего состояния в новое. Это приводит к тому, что за новым будет скрытое или призрачное изображение. Чем медленнее реагируют пиксели, тем длиннее след и тем менее четкая картинка. Параметр, какое лучше время отклика пикселя на телевизоре, зависит от технических характеристик модели.


Вторая причина – отслеживание изображения движением глаз. Мозг может воспринимать картинку как размытую. Глаза, естественно, отслеживают изображение на экране, но, поскольку оно статично, даже на долю секунды глаза ощущают восприятие, когда взор скользит по экрану.

Размытие в движении создается несколькими параметрами:

  1. Время отклика – параметр показывает, как долго пиксели телевизора переходят в новое состояние. Более длительное время означает более длинные размытые следы на движущихся объектах. Геймеры предварительно хотят знать, какое лучше на телевизоре время отклика пикселя при переходе от одного цвета к другому.
  2. Время кадра – количество времени, в течение которого кадр отображается на экране. Чем дольше время кадра, тем больше размытия фиксируется.
  3. Размытие внутри самого видео. Это происходит из-за действия камеры, превышающего скорость затвора. Кинематографисты обычно учитывают его этот вид размытия при планировании съемок для фильма или шоу.
  4. Любая задержка может возникнуть из-за использования беспроводной клавиатуры, мыши и Интернета.

Если на дисплее в основном просматривают видео, аудио или игры, что требует точного времени отклика пикселя (мс), рассматривают возможность тестирования настройки на входную задержку.

Какое время отклика пикселя лучше на мониторе

Обычных пользователей, которые не собираются играть на компьютере в игры, может совершенно не интересовать время отклика монитора. И зря! Потому что для чего бы ни был предназначен дисплей, скорость отклика имеет значение.

Большинство старых моделей, в которых этот показатель был слишком высок, оказывали значительную нагрузку на зрение и в целом на самочувствие человека, он много работал за таким компьютером.

Кроме того, при любом использовании монитора с большим временем отклика вы будете чувствовать дискомфорт. Резкая смена картинки, будь то фильм, сериал или просто очень быстрый набор текста, будет сопровождаться накладыванием на новое изображение отпечатка старого. Таким образом, можно запросто потерять суть киноленты или сбиться при наборе на клавиатуре.

Теперь вы знаете, что такое время отклика монитора компьютера и на что влияет этот показатель. Выбирайте только те экраны, которые имеют максимально низкое значение по данному параметру, чтобы эксплуатация устройства не приносила значительного вреда здоровью и вызывала только приятные эмоции. Кроме того, узнав о способах проверки времени отклика, вы сможете протестировать уже имеющийся монитор и в случае плачевного результата прийти к выводу, что его следует заменить на новый. А со всеми приобретёнными знаниями новый дисплей будет идеально подходить именно вам.

Рекомендуемые мониторы для геймеров

Acer Predator XB240HBBMJDPR

24-дюймовая панель Full HD для игрока с матовой матрицей TN, временем отклика 1 мс и частотой обновления 144 Гц.

Благодаря 6-осевой настройки цвета Вы сможете настроить насыщенность цветов на свой вкус. Монитор также обеспечивает широкий диапазон регулирования высоты и вертикальную ориентацию.

MSI Optix MAG271C Curved

Отличный выбор для игрока, ищущего изогнутый монитор Full HD, со временем отклика 1 мс и частотой обновления 144 Гц.

Матрица VA обеспечивает широкие углы обзора, а минималистичные рамки позволяют изображению простираться почти до самых краёв устройства.

Samsung C49HG90DMUX Curved HDR

Вот монитор, который поражает размерами и качеством изображения. Диагональ этого изогнутого экрана насчитывает 49”, пропорции составляют 32:9, частота обновления – 144 Гц, а время отклика – всего 1 мс.


Дополнительно вы получаете контрастность 3000:1, технологию Quantum Dot Color, HDR, а также широкие углы обзора.

iiyama G-Master G2530HSU Black Hawk

Легенда среди игровых мониторов с экраном 24,5”, минималистичными кадрами, технологией FreeSync, матрицей TN и временем отклика 1 мс.

Имеет стандартные режимы игры, включающие FPS и стратегии, а также функцию Black Tuner, которая регулируете яркость и уровень черного.

LG 24MP59G

Один из лучших мониторов для начала приключений с играми. Особенно для шутеров. Эта панель Full HD имеет диагональ 24”, матовую матрицу IPS, время отклика GTG 5 мс и матовое покрытие дисплея.

Благодаря функции Game Mode, вы получите легкий доступ к настройкам, оптимизированным под игры в жанре FPS и RTS.

BenQ ZOWIE XL2540

Лакомый кусочек для требовательного игрока. Помимо разрешения Full HD, времени отклика 1 мс, обновления до 240 Гц и игрового режима, монитор имеет солнцезащитные козырьки.

Предлагает также функцию BlackeQualizer и возможность регулировки яркости цвета по градации 20 уровней.

Samsung Curved C27FG70FQUX

Ещё одна изогнутая панель от Samsung, на этот раз 27-дюймовая. Отличается плавной проекцией при разрешении Full HD, обновлением 144 Гц, временем отклика 1 мс, статической контрастностью 3000:1 и технология FreeSync.

К его достоинствам относятся также стандартные режимы игры и широкие углы обзора.

Dell Alienware AW3418DW


Огромный монитор WQHD 34” с изогнутым экраном IPS. Благодаря пропорции 21:9 изображение приобретает особенную глубину. Одновременно, технология G-Sync отображает всегда полные кадры.

Монитор имеет, помимо этого, целых 6 игровых режимов: 3 заводские и 3 настраиваемые.

Acer Predator XB271HKBMIPRZ

В завершении предложение 4K UHD. 27-дюймовый монитор с широким углом IPS матрицы. Время отклика 1 мс, а панель поддерживает технологию NVIDIA G-Sync.

Защищает ваши глаза во время игры, стабилизируя колебания изображения на экране. Позволяет регулировать положение в нескольких плоскостях.

Тип и размер экрана

Монитор должен быть широкоформатный, ни о каких «квадратах» с соотношением сторон 4:3 или 5:4 речи быть не может. Если монитор используется не только для игр, то оптимальное соотношение сторон 16:9. Для сугубо игрового экрана лучшим выбором станет Ultrawide соотношение сторон 21:9 или даже 32:9. Последний вариант подойдёт не каждому, нужно ориентироваться по игровым предпочтениям. Для сравнения посмотрите, как выглядят разные мониторы рядом:

Чем шире монитор, тем больше углы обзора игрового пространства. Особенно это полезно для шутеров, типа Counter Strike и World Of Tanks. Для RPG-стратегий лучше ограничиться экраном 16:9.

Нормальный размер экрана для игр 24-27 дюймов. Меньше брать нет смысла, а больше уже на усмотрение игромана, мы же говорим про оптимальные параметры ;). При экране 32 и более дюймов нужно будет подальше отсесть, иначе голова устанет вертеться. Кстати, при таких размерах, лучше если экран имеет изогнутую форму. Такой монитор доставляет большее погружение в игровой процесс. В изогнутом экране нет практического смысла при размере 24” и меньше. Учтите, что для комфортной игры на изогнутом мониторе нужно сидеть прямо по центру. Таким образом, поиграть вдвоём или втроём будет уже не комфортно.

Разрешение экрана оптимально 1920×1080 (Full HD). При таком разрешении картинка достаточно детальная, а с рендерингом справится обывательская видеокарта. UltraHD разрешение 3840×2160 намного детальнее, но потребуется очень мощная видюшка.

Нужны ли мне G-Sync и FreeSync?

Игровые мониторы обычно имеют Nvidia G-Sync (ПК с видеокартами Nvidia) и/или AMD FreeSync (для работы на ПК с видеокартами AMD). Обе функции уменьшают разрывы и подвисание экрана, и мониторы с ними стоят дороже (мониторы G-Sync обычно стоят дороже, чем мониторы FreeSync). Подробнее о том, что делают эти функции, читайте в наших статьях «Что такое G-Sync от Nvidia?» и «Что такое AMD FreeSync?».

В любом случае, если ваш бюджет рассчитан на видеокарты с низкой и средней скоростью, вам наверняка понадобится монитор с G-Sync или FreeSync, который работает с минимальной частотой обновления.


С этим читают